Высшая школа делового администрирования
Конференции

ЛЭПБУК КАК СОВРЕМЕННОЕ СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Алексеева Лидия Вениаминовна,
музыкальный руководитель
МКОУ «АСОШ им. Т. К. Борисова»
УР, Алнашский район,
с. Нижнее Асаново.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я начала изучать и использовать в своей работе одно интересное методическое пособие – лэпбук.
Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта или тематической недели.
Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.
Цель использования лэпбука: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.
Основные задачи:
1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.
2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициативность.
3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).
4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.
5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.
Алгоритм изготовления лэпбука по музыкальному воспитанию.
1. Определение темы, типа лэпбука (групповой, индивидуальный, подгрупповой, назначение (дидактическое пособие или игра).
2. Содержание (что дети должны освоить или закрепить, обобщить и т. д.).
3. Выбор формата лэпбука (А4, А3, альбомная или книжная ориентация, количество страниц) и изготовление чертежа- разметки лэпбука (продумывание формы, количества кармашков, окошек, мини-книжек, активных вкладок и т. д. и их расположение).
4. Изготовление всех намеченных элементов.
5. Объединение изготовленных элементов в единую папку-лэпбук.
6. Применение лэпбука в работе с детьми.
Преимущества использования лэпбука:
1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.
2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивидуальных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.
3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятельность.
4. Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т. д.)
5. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).
Лэпбук отвечает требованиям ФГОС к организации пространственной предметно-развивающей среды. Он:
-информативен, функционален, способствует развитию творчества, воображения;
-может использоваться как одним ребенком, так и группой детей одновременно (в том числе, с участием взрослого);
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка;
-вариативен;
- доступен детям дошкольного возраста;
-способствует вовлечению воспитанников в игровую, познавательно-исследовательскую, конструктивную и творческую деятельность
В результате применения лэпбуков при построении воспитательно- образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности нами получены положительные результаты:
1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.
2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.
3. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.
4. Улучшились результаты освоения программы, дети охотнее и быстрее осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со своими индивидуальными возможностями.
Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
Приложение. Имею 3 лэпбука:
1. «Учимся говорить по- удмуртски»
2. «Музыка»
3. «По страницам русского фольклора». Я их представляю ниже.






Декабрь 2021