Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ТВОРЧЕСТВО - КЛЮЧИК К ТАЛАНТУ

Марина Ирина Юрьевна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ГЦРиНТТДиЮ»,
город Тула
Творчество - ключик к таланту
Каждый ребенок талантлив, но надо увидеть его талант, развить и приумножить. Это одна из задач, которая стоит перед педагогом дополнительного образования. Первостепенная задача заинтересовать ребенка, увлечь его творчеством, помочь ему понять, что он может делать своими руками красивые и интересные авторские работы.
Передо мной стоит задача организовать работу с детьми так, чтобы дать возможность каждому воспитаннику реально открывать для себя удивительный мир творчества, проявлять и реализовывать свои способности.
Важной проблемой обучения детей в современной педагогике является формирование познавательного интереса и самостоятельности ребенка. Интерес – это реальная причина для действий, ощущается человеком как особо важная для него потребность. Занятия оригами прививают интерес к творческому мышлению, пространственному воображению.
Работа в технике «оригами»- это доступное и увлекательное для детей занятие. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, эффективно способствует формированию пространственного мышления, развивает способность работать руками под контролем сознания, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Занятия способствуют концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Занятия влияют и на формирование самостоятельности. За короткое время ребята могут научиться превращать такой доступный материал как бумага, в прекрасные изделия. Мною были разработаны программы школа математического развития «Логика и творчество», «Плюс, минус», «Творчество без границ», которые строятся на преемственности. Обучающиеся могут выходить на новый уровень в формировании собственных навыков, обучаясь по данным программам.


На занятиях школы математического развития «Плюс, минус» ребята знакомятся с искусством оригами, учатся работать по схемам. У ребенка появляется возможность творить, проявлять свою фантазию создавая свое изделие, я как педагог корректирую их работу. Например, создавая сказку про Винни-Пуха, помимо фигурок, выполненных по схемам этого урока, у некоторых детей появились фигурки, которые мы создавали ранее пчелы, бабочки, кузнечики. Это наши первые шаги в создании авторских композиций. В первый год обучения в объединении это максиму, который они могут сделать.
Второй год занятий в школе математического развития «Плюс, минус» предполагает начало работы над конкретными творческими проектами с помощью педагога.

Первый проект – календарь. Каждый месяц – это композиция в технике оригами. Мы узнаем какие интересные даты есть в этом месяце, какие явления природы происходят. Я демонстрирую образцы листов календаря и проговариваю с детьми, что можно изобразить в данном месяце. Затем ребята самостоятельно выбирают схемы для своей работы. Схемы в большом количестве я приношу на занятия. К концу декабря мы заканчиваем работу и на новый год у всех обучающихся есть свой неповторимый календарь.
Вторая сложная работы – это творческий проект «Мир динозавров». Здесь ребята знакомятся с зарождением жизни на Земле, древнейшими растениями, видами динозавров, узнают о профессиях археолог и палеонтолог, проводят раскопки. Итог долгой работы - диарама юрского периода с фигурками динозавров.

На занятиях школы математического развития «Плюс, минус» мы с ребятами учились работать в технике оригами и создавать творческие проекты на заданные темы. Систематические занятия в творческом объединении, способствуют развитию художественного вкуса и логики, конструктивного мышления, творческого воображения, концентрации внимания, помогают сосредоточиться на процессе изготовления и получения желаемого результата. На занятиях я стараюсь пробудить в детях способность к творчеству, ведь именно творчество «ключик» к раскрытию таланта.

Следующая ступенька – это объединение школа математического развития «Логика и творчество». Здесь у ребят появляется возможность расширить поле своей деятельности. Кроме оригами начинаем работать и в других техниках: айрис фолдинг, 3 D стик-арт, дженигами. На своих занятиях организую совместную творческую деятельность с обучающимися, где дети получают возможность озвучить свои желания, выполнить изделие на основе пройденных техник.
Однажды появилась идея, которую обучающиеся воплотили в проект: «Платье конфетной феи». Работа выполнялась с интересным материалом – фантиками от конфет. Это было творчество и вдохновение как для ребят, так и для меня. Идея карнавального платья на Новый год из фантиков, вот это вызов! Над созданием платья трудилось трое обучающихся и вот уже фантики собирают все коллеги, обучающиеся и их родители. Результат труда превзошел даже самые смелые мечты. На новогоднем празднике появилась конфетная фея в платье из фантиков, в венке из цветов и с волшебной палочкой. Ребята поверили в свои силы.
Следующей ступенью для развития своих творческих способностей является объединение «Творчество без границ», оно создано для тех, кто полюбил творческие проекты. Конечно, очень трудно помогать ребятам выполнить их идеи. Их фантазия не знает границ. Например, как выполнить платье все покрытое цветами, как на основе оригами создать открытку, которая изображает великоустюгскую роспись, как на основе обычных снежинок создать костюм метели. Но какое удовольствие получаешь вместе с ними, видя законченное изделие и их восторженные лица.

Как говорил Ф. Ницше: «Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи», я же как педагог не боюсь больших задач, так как восторг детей от выполнения их фантазий это и есть тот самый «ключик» к раскрытию их таланта.
Поэтому, чтобы работать с талантливыми детьми, помогать их таланту расти педагог должен иметь широкие познания во многих областях жизни, быть начитанным, информированным, творческим и не забывать учиться. Пополнять свои знания, знакомиться с новыми видами творчества, участвовать в различных конкурсах. Я стараюсь быть открытой ко всему новому, ведь именно это помогает мне идти навстречу идеям своих воспитанников и их реализации. Быть их наставником, аккуратно направлять и помогать и вот они уже на пути к успеху и раскрытию своих талантов.
Декабрь 2021