учитель
МБОУ «ООШ №10»
г. Гурьевск, Кемеровская область
Раздел 1. Характеристика курса
1.1. Цель реализации курса
Изучение молекулярного строения веществ в различных агрегатных состояниях
1.2. Задачи
-изучить молекулярное строение веществ их свойства в различных агрегатных состояниях;
-рассмотреть различные природные явления с точки зрения молекулярного строения вещества.
1.3. Возрастная группа обучающихся – 7 класс
1.4. Уровень подготовки обучающихся – начальная
1.5. Форма обучения: очно-заочная
1.6. Срок освоения программы – 6 часов
1.7. График занятий – количество часов в неделю: 2 часа
1.8. Формируемые компетенции
-учебно-познавательные;
-информационные;
-коммуниативные.
1.9. Планируемые результаты обучения
-знания молекулярного строения веществ и их свойств в различных агрегатных состояниях;
-умение объяснять различные природные явления с точки зрения молекулярного строения веществ.
Раздел 2. Содержание курса
2.1. Учебно-тематический план программы онлайн-курса
№
Название тем
Количество часов
Виды учебных занятий
Формы контроля
Лекции
Практические работы
Иные учебные занятия
1
Строение вещества. Молекулы.
1
Тестирование
2
Измерение размеров малых тел
1
3
Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
2
Видео-отчет
4
Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества»
2
Проверочная работа
2.2. Учебная программа курса
Тема
Содержание
Количество часов
Строение вещества. Молекулы.
Из чего состоит вещество. Явления и опыты, позволяющие делать выводы о строении вещества. Молекулы.
1
Измерение размеров малых тел
Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».
1
Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Броуновское движение. Диффузия. Диффузия в жизни человека, животных, растений. Взаимное притяжение молекул. Взаимное отталкивание молекул. Явление смачивания. Явление капиллярности.
2
Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества»
Агрегатные состояния. Физические свойства газов. Физические свойства жидкостей. Физические свойства твёрдых тел. Выполнение контрольной работы
2
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.
3.1. Формы контроля курса
Тестирование
Видео-отчет (продолжительность не более 3 мин.)
Контрольная работа
3.2. Критерии оценивания результатов
Тестирование, проверочная работа – оценка.
Видео- отчет – зачет/не зачет.
3.3. Промежуточная аттестация
Тестирование
Выполнено правильно более 86% – «5»; от 70% до 85 % – «4»; от 51% до 69% – «3»; менее 50% – «2»
Критерии видео-отчета (продолжительность не более 3 мин.)
Балл
Научность (умение использовать физические термины)
1
Логическая последовательность проведения эксперимента
1
Эксперимент проведен полностью в соответствии с планом
1
Наличие выводов
1
«Зачет» – 3 и более баллов, «не зачет» – менее 3 баллов.
3.4. Итоговая аттестация
Итоговая оценка по всему курсу выставляется по итогам Проверочной работы
Выполнено правильно более 86% – «5»; от 70% до 85 % – «4»; от 51% до 69% – «3»; менее 50% – «2»
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации курса
4.1. Методические указания для обучающихся
Тема 1. Строение вещества. Молекулы (1 час)
Указания к работе
1. Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1533/main/
2. Откройте вкладку «Основная часть»
3. Просмотрите материал.
4. Прочитайте
5. 7,8 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
6. Перейдите по ссылке https://yandex.ru/collections/card/5edde52a1d775e396bd30cd5/61994792aa2d8ba60b8b5b0f/
7. нажмите кнопку «открыть» и выполните задание.
Тема 2. Измерение размеров малых тел (1 час)
Указания к работе
1. Откройте страницу 203 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В. и выполните лабораторную работу №2 «Измерение размеров малых тел».
2. Поделитесь впечатлениями от проделанной работы https://witeboard.com/73ff7bf0-4a38-11ec-9c39-7d51fa596793
Тема 2. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул (2 часа)
Указания к работе
1. Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1534/main/
2. Откройте вкладку «Основная часть» и дополнительный материалы
3. Просмотрите материал.
4. Прочитайте
5. 9 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
6. Выполните экспериментальное задание №2.
7. Запишите видеоотчет.
Тема 3. Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества» (2 часа)
Указания к работе
1. Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1532/start/
2. Откройте вкладку «Основная часть» и дополнительный материалы
3. Просмотрите материал.
4. Прочитайте
5. 10, 11 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
6. Выполните экспериментальное задание №3.
7. Перейдите по ссылке, нажать кнопку «открыть» и выполните задание https://yandex.ru/collections/card/5edde52a1d775e396bd30cd5 /6199528f0733c5883dcbccc1/
4.2. Материально-технические условия реализации курса.
Ноутбук, компьютер, смартфон или любое устройство с устойчивым интернетом
Раздел 5. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
1. Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
2. https://resh.edu.ru
3. https://witeboard.com
4. https://learningapps.org