Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ

Мальцева Светлана Александровна
Студент 2 курса магистратуры
ГОУ ВПО «ДонНУ» Институт педагогики
КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ШКОЛЕ
Первоочередной задачей образования является воспитание и развитие личности, её социализация, школа, осуществляя выполнение данной задачи, выбирает свой путь, применяет свои технологии и стремится к обеспечению качества образования.
Целью контрольно-диагностической деятельности в школе является определение эффективности образовательного процесса, оценивание качества знаний, умений, навыков и УУД обучающихся и правильности применения учителем методик, форм, методов обучения.
Контрольно-диагностическая деятельность является инструментом отслеживания динамики качества образовательного процесса.
Мониторинг уровня обученности является одним из направлений контрольно-диагностической деятельности учителя, так как он обеспечивает:
−          выявление динамики в усвоении программного материала учащимися;
−          определение затруднений в изучении тем, разделов;
−          выявление отношения учащихся к предмету, курсу.
Цель мониторинга:
−          проанализировать и оценить результативность обучения;
−          оценить эффективность учебного процесса с точки зрения государственных стандартов образования;
−          проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей.
Таким образом, задача мониторинга – получение информации о том, на какой стадии находится каждый ученик, насколько успешно он преодолел предыдущий этап, какие конкретные трудности у него возникли в процессе усвоения материала.
Отслеживание результатов обучения – составная часть образовательного мониторинга. Определяя содержание контроля, целесообразно начать с планирования необходимых конечных результатов, которые должны быть достигнуты всеми учащимися. В этом случае необходимые результаты обучения конкретизируют его цели и представляют собой не что иное, как требования к усвоению учебного материала.
Наличие образовательного стандарта и учебной программы обязывает преподавателей независимо от форм и методов работы на каждом этапе обучения добиваться как минимум единого уровня успешности обучающихся. Чтобы выполнить эту функцию, педагогический мониторинг должен проводиться по тем ключевым точкам учебного материала на каждом этапе обучения, которые обеспечивают достаточно успешное усвоение материала школьниками.
В практической деятельности используются методы сбора информации: наблюдение, тестирование, анкетирование.
На основании результатов диагностики осуществляется сопоставительный анализ, делаются выводы и проводится работа над устранением выявленных в ходе тестирований затруднений и пробелов через уроки коррекции и индивидуальную коррекционную деятельность. Для каждого обучающегося на основании результатов уровня обученности разрабатывается план пошаговых действий для достижения прогнозируемых результатов по предмету. Таким образом, осуществляется личностно-ориентированный подход, основанный на совместной продуктивной деятельности учителя и ученика.
Изучая тот ли иной раздел предмета ставится цель добиться, чтобы обучающиеся поняли, усвоили его содержание, получили определенные знания. Непрерывное отслеживание качества обучения, как целых классов, так и отдельных учащихся, позволяет осуществлять контроль над педагогической деятельностью.
Одним из измерителей результативности воспитательной работы в школьном коллективе является диагностика. Диагностика – это психолого-педагогическое изучение отдельных учащихся класса и всей группы в целом.
С помощью диагностических методик учитель получает данные о состоянии педагогического процесса, качестве воспитания, обрабатывает эти данные, анализирует и оценивает их, корректирует и прогнозирует развитие педагогического процесса и учащихся.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.         Боровкова, Т. И., Морев, И. А. Мониторинг развития системы образования. Часть 1. Теоретические аспекты: Учебное пособие Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 150 с.
2.         Шамова Т.И., Третьяков П.И., Капустин Н.П. Название: Управление образовательными системами Издательство: Владос, 2002.- 214с.
3.         Роль контрольно-диагностической деятельности в обеспечении качественного управления дошкольной образовательной организацией / URL: https://moluch.ru/archive/134/37411/ (дата обращения: 21.12.2021) / Ж. В. Рассказова, А. М. Перисаева. Текст: непосредственный // Молодой ученый. 2016. № 30 (134).- С. 404-407.
Декабрь 2021