Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВОЗМОЖНОСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В ДОУ

Ломакина Елена Александровна,
музыкальный руководитель,
МАОУ детский сад № 79 «Гусельки»,
Самарская обл., г.о.Тольятти.
Возможности инновационной деятельности в работе с детьми в ДОУ
Социальный заказ государства системе дошкольного образования сформулирован в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. И в целях эффективной его реализации необходимо использование инноваций в работе с детьми, которые открывают педагогам новые возможности преподнесения материала.
Условия современности таковы, что общество требует инициативных, нравственно стойких, социально адаптированных молодых людей, способных найти «себя» и своё место в жизни. Основные качества личности закладываются в первые годы жизни, а значит, на семью и дошкольные учреждения возлагается особая ответственность по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных и уникальных идей, полученных творческими усилиями педагогов. Целью инновационной деятельности в дошкольном учреждении является повышение эффективности процесса обучения и получение более качественных результатов.
Важным отличием инновационной деятельности от традиционной является то, что педагог выполняет роль не наставника, а соучастника процесса. Тем самым ребёнок чувствует больше свободы, что побуждает к большей творческой активности. А также знание даётся воспитаннику не в готовом виде, как раньше, а добывается ребёнком самим в ходе своей исследовательской деятельности.
При осуществлении инновационной деятельности педагогическими работниками ДОУ ставятся следующие задачи:
 развитие индивидуальности воспитанников;
 развитие инициативности детей, их самостоятельности, способности к творческому самовыражению;
 повышение любознательности и интереса к исследовательской деятельности;
 стимулирование различных видов активности воспитанников (игровой, познавательной и т. д.);
Постепенно инновационная деятельность все более плотно входит в жизнь как взрослых, так и детей. Современное детство уже нельзя представить без технологического оборудования. Сейчас в дошкольных образовательных учреждениях идет активная практика внедрения интерактивного оборудования в образовательный процесс, которое специально адаптировано под занятия с детьми. Это позволяет вывести обучение на новый уровень и получать положительные результаты.
В соответствии с ФГОС ДО активно реализуется инклюзивное образование детей. Одним из видов инновационных технологий является интерактивное оборудование, что превращает совместную деятельность педагога с детьми в динамичную и увлекательную игру. Обучение детей дошкольного возраста становится более привлекательным и захватывающим.
Интерактивная доска — это сенсорный экран, который работает в системе вместе с проектором и компьютером. Использование интерактивной доски на занятиях помогает перейти от объяснительной формы обучения к деятельной — дети сами проявляют познавательную активность, что способствует осознанному усвоению материала. Это позволяет педагогам достичь наибольшего эффекта, а также формирует у воспитанников дополнительную мотивацию.
К плюсам использования интерактивного оборудования в образовании дошкольников можно отнести следующее:
— Использование интерактивной доски как средства демонстрации наглядного материала, более того, такой способ несет образный тип информации, который хорошо понятен дошкольникам.
— Возможности манипулировать объектами на экране, что может надолго привлечь внимание ребенка.
— Ребенок может выполнять задания в удобном для него темпе, компьютер терпелив и ждет, пока ребенок сам придет к правильному решению.
— Использование интерактивных технологий способствует моделированию ситуаций, которые сложно пронаблюдать и обыграть с помощью традиционных
форм обучения.
Именно этот вид инновационной деятельности включает различные способы взаимодействия ребенка как со взрослым, так и с детьми своего возраста, помогает детям лучше узнать окружающий мир, друг друга и себя. При условии систематического использования электронных мультимедиа обучающих программ в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения и педагогическими инновациями значительно повышается эффективность обучения детей с разноуровневой подготовкой.
Инновационная деятельность является находкой для современных педагогов ДОУ. Каждый воспитатель и ребёнок выступает в роли творца. Новые приёмы и методы воспитания, современные технологии обеспечивают саморазвитие личности ребёнка, а также профессиональную самореализацию педагогов. Таким образом, можно сделать следующие выводы: интерактивное оборудование может быть использовано в работе с детьми дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. Но в то же время нужно помнить, что интерактивное оборудование не может заменить эмоционального человеческого общения так необходимого в дошкольном возрасте, оно только дополняет педагога, а не заменяет его.
Список литературы:
1. Бойко Е. В. «Использование интерактивного оборудования с детьми дошкольного возраста»// Образование и воспитание. — 2017. — №1.1. — С. 3-5.
2.Осин А.В. «Электронные образовательные ресурсы нового поколения», М,
Агентство «Социальный проект»,2007
3. Интерактивные технологии в образовании// учебно-методический ком-плекс// Российский государственный гуманитарный университет. – Москва, 2005. – 21с.
4. Интернет ресурсы: - moluch.ru - melkie.net
Декабрь 2021