Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЛАКАТА «КОСМОС»

Зенова Наталья Александровна,
воспитатель высшей категории
Карташова Надежда Геннадьевна,
воспитатель первая категория
МБУ детский сад № 93 «Мишутка»,
г.о.Тольятти
Проект создания плаката «Космос»
Задачи:
- образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
- образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме; мотивировать детей выполнять действия по изготовлению плаката в соответствии с наглядным алгоритмом действия; активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
- образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: формировать навык работы ножницами при вырезывании по контуру; развивать чувство композиции; отрабатывать навык аккуратного наклеивания; воспитывать
ценностное отношение к результатам своей творческой деятельности и сверстников.
Словарная работа:
- понятие Космос: звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах; исследователи Вселенной, космонавты
Материалы и оборудование.
1.Мотивация: письмо от сотрудников «Байконура», где просят помочь собрать сведения о космосе.
2. Схема галактики
3. картинки по лексической теме «Космос» - ракеты, космонавты, спутники, планеты, космодром и т.д.; цветные фломастеры и карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.
3. Дидактический материал: наглядный алгоритм изготовления плаката; карта выбора «Проектное бюро».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- ТСО для просмотра слайдов, интерактивная доска.
Технологическая карта проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациион

но-целевой

 1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.

- Нам сегодня пришло письмо от сотрудников «Байканура». Они просят, что бы мы как можно больше узнали о космосе, первых космонавтах и сделали плакат «Космос».

Определение проблемной ситуации и как это решить? Что нам сделать что бы помочь взрослым?

2.Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия.

- «Как вы думаете, как мы это можем сделать?»

3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание. Предлагается создать плакат.

4.Определение (принятие) цели деятельности:

- «Предлагаю в группе открыть мастерскую по созданию плаката «Космос»

 1.Осознают суть данного мероприятия.

2.Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, что на данный момент у них сделано, что могут сделать.

3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.

4. Дети предлагают стать конструкторами и сделать плакат для сотрудников «Байконура»

5.Решают данную проблему, определяют какие идеи можно воплотить при создании мини макета


содержательно-деятельностный

 1.Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к изготовлению плаката шла быстро и эффективно предлагаю вам стать конструкторами.

2.Определение программы деятельности - сбор информации по рубрикам.

3. Побудить детей – конструкторов для знакомства с картой вселенной (планеты)

Мотивировать детей на создание человечков в скафандре

Физ.минутка «Космос»

4.Распределение материала на создание плаката «Космос»

5. Изготовление плаката.

 1.Дети становятся конструкторами.

2. Дети привлекают родителей для сбора информации и поиска материала из чего будут делать

3. Использование алгоритма деятельности.

4. Практическое изготовление плаката с помощью разнообразных изоматериалов.

оценочно-рефлексивный

 1.Побуждает детей к итогу проделанной работы «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. У нас получилось очень красивый и содержательный плакат. Можем мы его подарить детям младшей группы, для знакомства с солнечной системой.

2.Организует презентацию - «Ребята, чтобы другие дети знали солнечную систему, нужно им рассказать»

3.Оценка результатов:

- «Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились».

- Вручение детям медалей конструкторов - космонавтов



 1.Оценивают свою работу и любуются продуктом.

2.Проявляют творческую активность в презентации плаката.

3.Оценивают свои возможности и умения

Получение медалей

Методы и приемы:
1.         Вводная беседа.
- Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сотрудников «Байканура».
Я прочитаю вам его: «Здравствуйте ребята, нашего любимого детского сада. Пишут вам сотрудники космической станции «Байконур». Мы тоже, когда то были маленькими и ходили в детский сад. Нам там было очень весело и интересно. Мы занимались спортом, пели, рисовали. Очень любили утренники. но не знали о солнечной системе и первых космонавтах, вот и хотим вам предложить узнать информацию о космонавтах и сделать плакат планеты солнечной системы.
2. Создание проблемной ситуации.
- Вспомним, кто же у нас полетел первыми в космос.
- Можно создать плакат «Космос», так как дети младших групп не знают о космонавтах и планетах солнечной системы. А мы и наши родители много знают об этом.
3. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Цель:
-сформировать представления о многообразии планет солнечной системы и их названиях.
Содержание:
- Прежде, чем создать плакат, надо вспомнить все планеты. Для этого предлагаю вам игру «Подбери планету». Вам надо их распределить на свои места в солнечной системе.
4.Игровая ситуация «Интервью будущих создателей плаката»
Цель: сформировать навыки диалогической речи, правила интервьюирования; прививать умение давать развёрнутый ответ.
В нашем детском саду имеется много детей – художников.. Сегодня мы будем брать у них интервью. А потом сделаем фоторепортаж о наших конструкторах.
Вопросы:
1.         Как бы ты хотел оформить плакат для ознакомления младших дошкольников?
2.         Какие планеты вы знаете?
3.         Расскажи о первых космонавтах полетевших в космос.
По итогам создаётся фоторепортаж «Интервью конструкторов – создателей плаката «Космос».
5. Поисковая деятельность (сотрудничество с родителями). Коллекционирование открыток, символов, значков о первых космонавтах, полетевших в космос.
Цель: формировать навыки делового сотрудничества с родителями в процессе создания коллекций городе;
Детям предлагается совместно с родителями создать коллекции на тему: «Космос»
Содержание работы: воспитатель предлагает детям собрать интересный материал по теме: «Космос»: открытки, значки, поделки. Оформить в коллекцию и рассказать о ней.
Вопросы к показу коллекции:
- Где собирал? (открытки, значки, поделки)
-Кто помогал?
Физминутка космос
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

7. Практическая деятельность «изготовление человечков на планетах»
Цель: формировать творческие умения передавать заданный сюжет в поделке.

7. Алгоритм создания макета плаката «Космос»
 Цель: сформировать навык работы по алгоритму.

9. Создание плаката «Космос».

Список литературы
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. - 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011.
Декабрь 2021