Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОО

Зыкова Екатерина Алексеевна,
Старший воспитатель,
ГБОУ ООШ №20 СП «Детский сад «Василек»,
г. Новокуйбышевск
XXI век - век глобализации, новых технологий и инноваций, век нового мышления и нового отношения к происходящим переменам. Динамичность и взаимообусловленность происходящих перемен диктуют необходимость нового подхода к системе образования.
На протяжении последнего десятилетия в системе образования происходит активное внедрение педагогических инноваций и компьютерных методологий обучения с целью улучшить качество обучения и его результаты. Перестраиваться пришлось и дошкольной системе образования. На этом фоне особенно широко стали применяться дистанционные технологии обучения, которые предоставляют возможность для оптимального режима обучения, с учетом физических и психологических особенностей ребёнка.
На данном этапе интерактивные игры могут стать помощником в организации индивидуального обучения. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра - это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей.
Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность - инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО.
В процессе интерактивной игры дети получают определенный объем знаний, учатся применять его в различных ситуациях.
Проведение занятий с помощью компьютера повышает осознанность усвоения знаний детьми, мотивацию, улучшает самооценку каждого ребенка через систему объективной оценки например (героем), помогает заметить ошибки и исправить их в занимательной форме. После проведения занятий дети обсуждают игру, героев, значит, увеличивает речевую активность, повышают мотивацию к межличностному общению. Но главное достоинство интерактивных игр заключается в их соответствии ведущей деятельности дошкольного возраста — игре. Ребенок не занимается, не выполняет упражнения, он – играет с героями, строить домик с поросятами, прогоняет волка,спасает планету от загрязнения, добывает нефть, спасает птиц и водоем от нефтяного разлива и т.д. Кроме того, компьютерные технологии позволяют использовать традиционные методы обучения в новой, современной форме.
Отличительной чертой интерактивных игр является то, что они могут использоваться во всех образовательных областях: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Использование интерактивных игр в индивидуальном обучении помогает повышать мотивацию обучения детей и приводит к целому ряду положительных следствий:
- обогащает дошкольников знаниями в их образно-понятийной целостности и эмоциональной окрашенности;
- психологически облегчает процесс усвоения материала детьми;
- возбуждает живой интерес к предмету познания;
- расширяет общий кругозор детей;
- возрастает уровень использования наглядности на занятии;
- повышается производительность труда воспитателя и детей назанятии.
Разработанные авторские интерактивные игры предоставляют возможность индивидуализировать обучение, позволяют регулировать темп и количество решаемых задач, развивают логическое мышление, воображение детей, помогают эффективно закреплять учебный материал.
Особый интерес у детей вызывают авторские игры.
Интерактивные игры “МЫ НЕФТЯНИКИ” и “ЭКО-ИГРА”. Данные интерактивные игры помогают рассказать о том, почему так важно заботиться о природе и как это правильно делать, как добывается нефть, что из неё делают. Для чего она нужна и всегда ли она полезна? Как она влияет, при неосторожном обращении на окружающую природу. Эти игры в интересной форме научат ребят некоторым экологическим привычкам.




Интерактивная сказка “ТРИ ПОРОСЕНКА”. «Интерактивная сказка» - это развивающие пособие, созданное на основе сказки. Красочное пособие не только расскажет ребенку сказку, но и предложит поиграть с ее героями. Предлагаемые задания направлены на развитие зрительного восприятия, памяти, воображения, внимания, логического мышления. Способствует развитие речи, мелкой моторики и воображения, а так же побуждению интереса к чтению. Интерактивная сказка способствует социальному развитию ребенка, учат его понимать мотивы поступков, сопереживать героям сказки, различать добро и зло.


Интерактивные игры делают образовательный процесс разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры в индивидуальном обучении, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе), дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений.
Таким образом, нельзя недооценивать применение метода интерактивных игр в индивидуальном образовательном процессе дошкольного образования. Использование интерактивных игр повышает эффективность образования и воспитания детей, усиливает уровень понимания информации, развивает творческие способности детей.
Результаты практического применения интерактивных игр в дистанционном обучении значительно повышают эффективность усвоения материала дошкольниками, устойчиво мотивируют их к дальнейшему получению новых знаний, реализуя основную цель, которую ставит перед педагогами концепция модернизации российского образования - подготовка разносторонне развитой личности.
Январь 2022