Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС

Борсук Алексей Игоревич,
учитель математики,
МБОУ г. Иркутска СОШ №77,
г. Иркутск
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ГЛАВНЫЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ФГОС
ФГОС основного общего образования – это совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования (ФГОС ООО) предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной информационной образовательной среды. В связи с этим педагогу необходимо овладеть соответствующей технологией подготовки урока.
Поиск путей совершенствования заставляет пересматривать как содержание образования и обучения, так и технологию образовательного процесса. Разработка новых методов и приемов обучения, создание новых форм организации учебного процесса, применение принципиально новых средств обучения открывает возможности для внедрения научно-технического прогресса в новые технологии обучения.
Современному обществу требуются образованные люди, не только вооруженные знаниями, но и умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации.
Например, учебный предмет "Математика" обладает исключительным воспитательным потенциалом: воспитывает интеллектуальную корректность, критическое мышление, способность рассуждать, приучает к продолжительной и продуктивной умственной деятельности.
Системно - деятельностный подход в обучении призван помочь в воспитании человека деятельного, который не только умеет что-либо делать, но и понимает, что он делает, умеет строить причинно - следственные связи.
Приоритетом современного образования становится собственная деятельность ученика и овладение школьниками универсальными способами деятельности (универсальными учебными действиями).
Реализация технологии системно - деятельностного подхода предполагает соблюдение системы дидактических принципов:
1)        Принцип деятельности - заключается в том, что ученик получает знания не в готовом виде, а добывает их сам, осознает содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвует в их совершенствовании, что способствует формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
2)        Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик.
3)        Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).
4)        Принцип минимакса – заключается в том, что школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).
5)        Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроках доброжелательной атмосферы.
6)        Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.
7)        Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой деятельности.
Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Обучение должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.
Деятельность можно разделить на следующие этапы:
·          процесс вовлечения в деятельность;
·          процесс целеполагания;
·          процесс проектирования действий;
·          процесс осуществления действий;
·          процесс анализа результатов действий и сравнение их с поставленными целями.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании, с целью качественного достижения новых результатов образования включает в себя следующие этапы урока:
·          Мотивацию к учебной деятельности;
·          Актуализацию знаний;
·          Проблемное объяснение нового знания;
·          Первичное закрепление во внешней речи;
·          Самостоятельную работу с самопроверкой (внутренняя речь);
·          Включение нового знания в систему знаний;
·          Рефлексия
В условиях современной школы необходимо создавать систему обучения, которая обеспечивает организацию учебной деятельности с четко заданной целью и гарантируемым результатом. Правильный выбор современных образовательных технологий позволит успешно решать педагогические и дидактические задачи в условиях реализации ФГОС.
Январь 2022