Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СОВРЕМЕННЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Костюченко Людмила Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ ЗАТО г. Североморск д/с №47,
г. Североморск, Мурманская обл.
Современные направления работы с родителями дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО
Основная цель взаимодействия образовательного учреждения и семьи заключается в создании благоприятных условий, необходимых для развития взаимозависимых и ответственных отношений между семьей и учреждением, направленных на обеспечение целостного развития личности ребенка и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания.
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития ребенка, пронизывает все направления образовательной деятельности и строится в соответствии с основными принципами ФГОС ДО:
1) принцип личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;
При личностно-развивающем взаимодействии в центре внимания педагога – уникальная целостная личность ребёнка. Вместо педагогического воздействия – взаимодействие, вместо монолога – диалог, общение, сотрудничество.
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений
Реализация этого принципа возможна через построение личностно-ориентированной модели взаимодействия, ориентированной на учет потребностей, интересов, субъектности ребенка – дошкольника. Основой таких отношений становится сотрудничество воспитателя и воспитанника, признание их в качестве субъектов взаимодействия. Субъект характеризуется активностью: он инициативен, коммуникативен, креативен, способен к выбору, отвественнен, компетентен, самостоятелен.
Оптимальной формой организации сотрудничества является совместная партнерская деятельность взрослого и ребенка. Позиция партнерства заключается в том, что воспитатель – это равноправный участник игры, познания, труда, реальных и живых контактов с ребёнком.
Методы: совет, предложение, совместное обсуждение, организация образовательного процесса в игровой форме, деятельностный метод, как совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов и приёмов обучения и развития воспитанников. Сюда же можно отнести метод проекта – это модель воспитания и обучения ребенка, основанная на активном вовлечении детей в разные виды детской деятельности (на всех этапах проекта), а также с обязательным привлечением взрослых (воспитателей, родителей и др.)
3) принцип построения образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Реализация данного принципа заключается в разработке и внедрении в практику индивидуальных маршрутов, программ развития ребёнка, в учёте индивидуальных особенностей детей при построении образовательного процесса (например, щадящий режим, уменьшение количества повторений ОРУ или исключение каких-то физических упражнений на физкультурных занятиях по медицинским показаниям; дополнительные или более сложные задания для одарённых детей), организация индивидуальной работы по разным образовательным областям, непосредственное индивидуальное общениевоспитателяс детьми в режиме дня (роль воспитателя состоит в том что, он слушает, проявляет эмпатию, гибкость в тактике беседы и с уважением относится ко всем предложениям собеседника, создает для него атмосферу безопасности).
4) принцип сотрудничества Организации с семьей;
Взаимодействие с семьей в духе партнерства в деле образования и воспитания детей является предпосылкой для обеспечения их полноценного развития.
Эффективные формы и методы сотрудничества с семьей:
 показ практической деятельности детей для родителей в рамках родительских собраний, при проведении родительского клуба, в рекламные дни.В данном случае педагог прибегает и к наглядному примеру - играет с детьми в присутствии родителей, которые наблюдают за тем, как он это делает;
 практикумы для родителей, где они являются не пассивными наблюдателями, а активными участниками в играх и упражнениях; практикумы могут проводиться без детей или с детьми;
 привлечение родителей к проведению театрализованных представлений для детей, где воспитатели и родители становятся партнёрами в игровом пространстве (выполняют роли);
 проведение тематических вечеров «Гость группы», основанных на положительном опыте родителей (хобби, увлечения).
Цель данных мероприятий не только научить родителей играть с детьми, но и помочь им осознать, что отношение к ребенку, основанное на уважении, внимании, интересе, способствует его развитию.
Мастерство педагога заключается не в количестве используемых форм и методов работы, а в правильности их выбора и в качественной организации.
Литература:
1. Богомолова, З.А. Формирование партнерских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 2
2. Евдокимова Н.В., Додокина Н.В., Кудрявцева Е.А. Детский сад и семья: методика работы с родителями: Пособие для педагогов и родителей.
3. Зверева О.Л. Развитие содержания и форм педагогического просвещения родителей дошкольников. Монография. – М., НИИ школьных технологий, 2011.

Январь 2022