Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»

Басова Светлана Васильевна
Воспитатель 1 кв. категории
МАДОУ «Детский сад Радуга» г.Березники
Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями как:
·          повышенная двигательная активность
·          рост самостоятельности
·          отсутствие ощущения опасности
·          естественная любознательность
Дети младшего дошкольного возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем что им хочется, что интересно. И поэтому так важна системная работа по решению задач безопасного поведения.
Одной их эффективных форм работы с детьми является дидактическая игра. Представляем вашему вниманию пример дидактической игры для дошкольников от 2 до 4 лет.
Задачи игры
Для воспитателя:
Дидактическая задача:
- дать первоначальные представления об опасных предметах в быту (ножницы, спички, утюг, нож, горячий чайник, таблетки, пила, игла).
- упражнять в узнавании и назывании предметов быта и игрушек по предметной картинке.
-учить классифицировать содержание картинок по двум признакам «можно» и «нельзя».
Развивающие задачи:
- пополнять словарный запас новыми словами, обозначающими опасные предметы быта (ножовка, игла, спички, паяльник).
Воспитательные задачи:
- упражнять в умении выслушивать друг друга, ходить по очереди.
- воспитывать отзывчивость через оказание помощи игровым персонажам.
Задача для ребенка:
- Помоги Смешарикам узнать, какими предметами можно играть, а какими нельзя.
Правила игры:
Организационные: Игра проводится за столом. В игре участвуют от 2 до 4 человек. Воспитатель ведет игру и является одним из игроков.
Дисциплинарные: Очередность хода устанавливается ведущим (по кругу от игрока к игроку).
Игровые: Кто поможет смешарикам правильно разложить картинки, и расскажем им, какими предметами можно играть, а какими нельзя, тот и выиграет.
Игровые действия:
1.         Игроки садятся за стол. Ведущий раскладывает на середине стола большую карту с изображением смешариков и 2 карманов с изображением грустной и веселой рожицы.
2.         Ведущий раздает маленькие карточки с изображением предметов быта и игрушек, поровну на всех игроков (в том числе на себя).
3.         Ведущий начинает игру и дает образец игры: берет маленькую картинку и говорит: «У меня на картинке нарисована игла, она очень острая, можно уколоть пальчики - ей играть нельзя, поэтому я ее ложу в кармашек с грустной рожицей». Потом берет другую картинку: «У меня на картинке нарисована кукла, это игрушка, значит с ней можно играть, поэтому, я ложу ее к веселой рожице».
4.         Следующий ведущий игрок, определяется воспитателем и совершает те же действия что и ведущий.
5.         Игра заканчивается тогда - когда все предметные картинки будут правильно разложены по кармашкам /распределены на две категории «можно» и «нельзя»/.
6.         Игроки выиграют, если правильно разложат картинки и научат Смешариков, какими предметами можно играть, а какими нельзя.
Игровые атрибуты:
Большая карта с изображением Смешариков и двух карманов с изображением грустно и веселого смайликов. Набор маленьких предметных картинок с изображением опасных предметов быта и предметов, которыми дети могут играть.
Результат:
Для детей: Выиграли, потому что правильно разложили картинки и научили Смешариков, какими предметами можно играть, а какими нельзя.
Для педагога: Дети знают и называют по картинке опасные бытовые предметы, которыми нельзя играть, могут объяснить, почему нельзя. Имеют представления о предметах для игры. Классифицируют все предметные картинки на две категории «Можно» и «Нельзя».
Январь 2022