Высшая школа делового администрирования
Конференции

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Кокшагина Вера Андреевна,
Воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 31 «Радуга»
РМЭ, г. Йошкар-Ола
Дошкольный возраст один из значимых периодов для развития системы органов, физических качеств и двигательных навыков, так как в этот период наиболее интенсивно развиваются все органы и системы.
В детском возрасте музыка занимает особое и значимое место в воспитании детей. Музыка прививает детям любовь к прекрасному и доброму.
Изучением музыкально-ритмических движений у дошкольников занимались многие педагоги и психологи.
По мнению Сухомлинского музыкальное движение можно считать ведущим видом музыкальной деятельности в дошкольном детстве.
На характер восприятия образов музыки движения оказывают огромное влияние. Профессор-музыковед Медушевский писал: «Бесконечно богатая информация, заключённая в музыке, считывается не рассудком, a динамическим состоянием тела - с интонированием, пантомимическим движением».
Б. М. Теплов также подтверждал и доказал факт сопровождения восприятия музыки двигательными реакциями (вокализациями, мелкими движениями пальцев и т.д.).
Музыка положительно влияет на здоровье детей, убирает мышечную зажатость. Музыкально-ритмические движения помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственные перегрузки и утомления.
Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец помогают ребёнку подружиться с другими детьми, дают определённый психотерапевтический эффект
Ритмика – это передача музыки через движения, это эмоциональный отклик на музыку, это выполнение простых танцевальных упражнений под музыку.
«Ритмика» как стройная система занятий возникла в начале XX века. Основателем ее стал знаменитый швейцарский музыкант, профессор Женевской консерватории Эмиль Жак-Далькроз. Его учение приобрело огромную популярность и вскоре распространилось по всему миру, в том числе и в России.
Актуальность данной темы заключается в том, чтобы сократить число заболеваний детей, так как движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.
Ритмика не только даёт выход повышенной двигательной энергии ребёнка, но и способствует развитию у него многих полезных качеств. Ритмика закладывает надёжный фундамент для дальнейшего физического совершенствования ребёнка. Создаёт ощущение радости, свободы движения, вызывает радостный отклик на музыку, сообщает более светлое восприятие жизни.
В работе как средство развития музыкально-ритмических движений была выбрана музыкально-игровая деятельность. Она является одним из ведущих средств, при развитии у детей творческих способностей.
Музыкальные игры построены в игровой форме, они направлены на выражение эмоционального содержания музыки и осуществляются в образных движениях.
Для повышения эффективности использования музыкально-игровой деятельности на развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста была разработана дополнительная образовательная программа, сформирован перспективный план для детей 3-7 лет.
Для каждой дошкольной возрастной периодизации проводятся разные музыкальные игры.
С помощью этой программы дети приобретают грациозную походку, учатся владеть телом и раскрепощаться для выступлений на публике.
Выбранную нами тему продолжаем и дальше практически её исследовать для выявления положительных показателей при дополнительной работе с детьми.
Январь 2022