Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Ершова Надежда Константиновна
Воспитатель 1 категории
ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъём- Михайловка
СП «Детский сад Буратино»
Самарская обл., с. Подъём-Михайловка
Наглядно-методическое пособие на тему «Путешествие в сказку «Федорино горе»
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности. Расширение представлений о домашнем труде, формирование понимания необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательного отношения к лени, неопрятности.
Воспитатель:: Ребята утром принес почтальон письмо. (читает) «Дорогие ребята, пишет вам сказочник, в нашем царстве, в сказке «Федорино горе» случилась беда. От Федоры убежала вся домашняя утварь. Приезжайте пожалуйста, помогите и спасите нашу Федору.
Воспитатель:Что же мы будем делать?
Дети: Поедим в сказку и поможем Федоре»
Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд Детский сад- «Федорино горе» отправляется с первого пути.
Воспитатель: Поехали, ребята! Но не забывайте, что на станциях нам нужно собрать подсказки.
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Станция – «Товарная»: На столе лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и получают первую подсказку. (Приложение 1)
Если хорошо заточен,
Все легко он режет очень –
Хлеб, картошку, свеклу, мясо,
Рыбу, яблоки и масло.
Дети: Нож.
По моей тарелке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою
Отправляю в рот.
Дети: Ложка.
И оладьи, и омлет,
И картошку на обед,
А блины – вот это да!
Жарит всё...
Дети: Сковорода.
У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...
Дети: Кастрюля.
Чтоб поужинать всем дружно,
Что на стол поставить нужно?
Глубокую иль мелкую
Для еды...
Дети: Тарелку.
На плите - кастрюль начальник.
Толстый, длинноносый…
Дети: Чайник.
Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получили первый ключ. (Чистоплотность)
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Станция –«Рекламная»: На столе лежат иллюстрации к сказке
Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы должны рассказать, что на ней происходит. (Приложение 2)
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили вторую подсказку.
(Порядок)
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Станция –»Экономическая»: На столе разложены карточки с предметами кухонных принадлежностей.. Ваше задача определить, какой предмет предоставляет услугу, а кто производит товар. Дети раскладывают карточки и объясняют для чего они необходимы:
Повар – варит (услуга)
Пекарь - печет хлеб (товар)
Учитель-учит (услуга)
и так далее. (Приложение 3)
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили третью подсказку.
(аккуратность)
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Станция –«Денежная»: На столе лежать разрезные картинки купюр разного номинала. (50. 100, 500, 1000) (Приложение 4)
Воспитатель: Ребята как думаете что лежит на столе? Что с этим нужно сделать?
Дети: собрать картинки. (Дети делятся на подгруппы по 2 -3 человека и собирают картинки.)
Воспитатель: Что же у вас получилось? Какие бывают деньги? Какая купюра по стоимости самая большая? Какая самая маленькая? На какую купюру можно купить больше товаров? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили четвертую подсказку.
(Бережливость)
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Воспитатель: Вот мы и в сказке. Ребята все подсказки собрали? Сколько их (ответы детей) Ребят попробуем ответить на вопросы и узнаем все ли подсказки пригодятся Федоре.
Вопросы:
- Почему домашняя утварь убежала от Федоры?
- Каким образом Федора их вернула?
- Как Федору отблагодарили за труд?
- Какую домашнюю работу вы знаете и выполняете?
- Любили ли предметы домашнего обихода свою хозяйку?
- Почему беглецы вернулись к Федоре?
Вывод: Федора не любила трудиться, ленилась. Из-за этого от нее убежала домашняя утварь. Поняла Федора, что плохо жить в доме одной, уговорила беглецов вернуться, стала их мыть, заботиться о них, бережно относиться к ним. А они стали блинами, пирогами ее кормить да сладким чаем поить.
Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Пора нам возвращаться.
Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд «Федорино горе»- Детский сад отправляется с второго пути
Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут».
Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями.
Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какое самым легким?
Приложение 1
Станция – «Товарная»
 



Приложение 2
Станция-«Рекламная»





Приложение 3
Станция-«Экономическая»












Январь 2022