Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СОВРЕМЕННЫЙ ПЕДАГОГ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ВЕКА

Кулькова Юлия Владимировна
Воспитатель
МАДОУ «Детский сад №89 комбинированного вида»
Город Саранск
Современный педагог дошкольной образовательной организации двадцать первого века
Современный педагог дошкольной образовательной организации – воспитатель двадцать первого века – должен идти в ногу со временем. Так, скорее всего, думает большинство людей в нашем обществе. Но только ли это определяет образ и работу воспитателя наших дней? Современность, креативность, владение новейшими технологиями, умение ориентироваться в мире политики и культуры, юридическая и экономическая грамотность – это всё, конечно, важно и необходимо в нашем современном мире. Но этими качествами, этими знаниями должен обладать современный человек любой профессии – иначе он просто не сможет реализовать себя как профессионал.
Каким же все-таки должен быть современный педагог в детском саду, чтобы мы с уверенностью могли сказать – вот он, воспитатель двадцать первого века?
Я считаю, что самые важные качества для воспитателя любого времени, будь то двадцать первый век, двадцатый век или девятнадцатый, - это, прежде всего, воспитанность, духовность, порядочность, честность, доброта и справедливость. И все это, конечно, вкупе с необходимыми реалиями современного общества – умением владеть информационными и компьютерными технологиями и разносторонней грамотностью – складывается в образ воспитателя двадцать первого века. Я, мои коллеги, мы – современные воспитатели, обязательно должны стремиться к этому образу, а для этого работать над собой, своим профессионализмом, своим характером ежедневно, и даже ежечасно.
Моя работа - работа педагога детского сада - в настоящее время невозможна без поиска новых путей, методов и форм работы с детьми. Именно это делает мою профессиональную жизнь интересной, нужной, востребованной. На мне и на моих коллегах лежит большая ответственность за воспитание и развитие, пусть и очень маленьких, но все-таки уже личностей – детей. Мы воспитываем наших воспитанников совместно с их семьей. От качества нашей плодотворной работы с родителями воспитанников во многом зависит наше будущее, будущее нашей страны.
Для каждого современного воспитателя, для меня лично, основополагающим правилом в работе должно стать «золотое правило» морали. Применительно к работе в детском саду его можно перефразировать так: «Относись к своим воспитанникам так, как ты хочешь, чтобы относились к твоим детям». Это правило нужно проносить через свою работу каждый день, по отношению к каждому ребенку. Только тогда, если вдруг возникнет проблемная ситуация в общении с детьми, можно будет принять верное решение.
Труд воспитателя, несомненно, не лёгок – изо дня в день ты должен быть образцом, идеалом, наставником, творцом маленькой детской души. В основе нашей работы всегда должна лежать любовь – любовь к детям, любовь к профессии, только тогда наш труд будет приносить нам радость и удовлетворенность. Задача современного педагога в детском саду – создать настолько благоприятную атмосферу в детском коллективе, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в группе как дома. С этой задачей опять же невозможно справиться без любви к детям и своей работе. Каждый день я объясняю своим маленьким воспитанникам самые простые, но, вместе с тем, и самые удивительные вещи – как важно быть честным и добрым, как важно любить себя и своих родных и близких. Для меня очень важно хвалить детей, даже если они достигают совсем небольших успехов. Это вызывает у них желание стремиться к большему, делать все новые и новые шаги в своем развитии.
Еще одна сложность в работе воспитателя связана с взаимодействием с родителями воспитанников, ведь у всех разный характер, ко всем нужно найти индивидуальный подход. Родители доверяют нам самое дорогое, что у них есть – своих малышей. Это очень важно, мы, воспитатели, должны четко понимать и осознавать это. Умение организовать слаженную совместную работу с родителями – это значит сделать родителей прямыми, непосредственными участниками в жизни своих детей в детском саду.
Наша жизнь очень похожа на калейдоскоп. Череда картинок сменяет друг друга постепенно, с каждым поворотом трубки. Сегодня одно изображение, завтра произойдет поворот, и изображение поменяется. Так меняется время, общество, все, что нас окружает. Но мы никогда не сможем узнать, какая картинка в калейдоскопе будет следующей. То, что впереди – всегда загадка. Каким будет наш мир, наша страна, кто вырвется вперед, а кто останется позади можно только угадать, придумать множество вариантов развития событий. А сейчас особенно, в такой неспокойной обстановке по всему миру, когда вокруг бушует новый вирус, делящий жизнь людей на «до» и «после», вообще сложно, практически невозможно, что-то предугадывать и планировать. Но надежда на лучшее есть всегда! Наше будущее – это наши дети. Мы не можем знать, какими дети вырастут, какой будет у них характер и насколько ярко они себя проявят в жизни. Но одно мы можем знать наверняка – основным в наших детях будет то, что мы в них заложим, то, чему мы их научим.
Да, наша профессия – профессия воспитателя, нелегка, но как она интересна, удивительна. Ежедневно нужно что-то придумывать, изучать, рассказывать, и рассказывать нужно так, чтобы дети тебя слушали, слышали, «впитывали» каждое твое слово. И так было всегда, во все времена – и в девятнадцатом и в двадцатом веке. Это актуально и для нас – воспитателей двадцать первого века.
Я с гордостью могу сказать – моя профессия лучшая, она необходима в нашем мире, в нашем обществе, в нашей стране! Я знаю это точно, потому что убеждаюсь в этом изо дня в день!
Январь 2022