Высшая школа делового администрирования
Конференции

«ИГРУШКИ» ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ А.Л. БАРТО. ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Ширяева Римма Ивановна,
Посохина Марина Владимировна,
Воспитатели,
МБДОУ «Детский сад №4»
Пермский край, ЗАТО Звёздный
Паспорт методического пособия
Название пособия: «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто)
Цель:
- Формировать навыки речевого общения с окружающими на основе овладения произведениями А. Л. Барто, через дидактическое пособие «Игрушки» (по произведениям А.Л. Барто).
Задачи:
- Учить наблюдать детей за разыгрыванием небольших игровых действий со знакомыми игрушками, сопровождаемых словом.
- Развивать желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность.
- Формировать понимание обращенной речи сначала с опорой на наглядность, а постепенно и без нее.
- Поощрять попытки прочесть наизусть текст полностью или с помощь взрослого.
- Привлекать детей к многократному повторению одного и того же хорошо знакомого произведения.
- Приобщать к посильному участию в рассказывании взрослого: жесты, мимика, действия, отдельные слова.
- Стимулировать подражание речи взрослого человека.
- Активизировать речевые реакции путем разыгрывания простых сюжетов со знакомыми предметами, показа картин, отражающих понятные детям ситуации.
- Приобщение к развитию художественного восприятия и эстетического вкуса.
Связь с другими образовательными областями:
Образовательная область
Задачи
Социально – коммуникативное развитие

- Развитие общение ребёнка с другими детьми и взрослыми.
- Развитие навыков самообслуживания.
Познавательное развитие

- Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интересов, проявления самостоятельности в познавательно – речевой деятельности.
- Формировать бережное окружение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять.
Речевое развитие

- Формирование пассивного и активного словаря, воспитание звуковой культуры речи.
- Воспитание желания слушать и воспитание интереса к чтению.
Художественно-эстетическое развитие
- Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений: словесного, музыкального, изобразительного.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.
Физическое развитие

- Развивать у детей крупную и мелкую моторику.
- Развивать двигательную активность детей.
- Формировать эмоциональную сферу детей.

Содержание:
Наше дидактическое пособие «Игрушки» по развитию связной речи для детей раннего возраста, состоит из карточек - картинок, по произведениям А. Л. Барто. Карточки используются для знакомства детей с произведениями А. Л. Барто из серии «Игрушки», при чтении произведений «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» и другие, при заучивании произведений с опорой на наглядность, при чтении наизусть или при помощи взрослого.
Игра направлена на формирование навыков речевого общения с окружающими на основе овладения произведениями А. Л. Барто из серии «Игрушки». Развивает желание детей активно включаться в речевое взаимодействие, направленное на развитие умения понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Способствует развитию прочтения наизусть текста произведений полностью или с помощь взрослого. Стимулировать подражание речи взрослого человека.
Правила дидактического пособия
Вариант № 1
«Игрушки»
Для игры понадобятся карточки картинки с изображениями на них произведений А. Л. Барто «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» из серии «Игрушки». Выбрав для знакомства одно из предложенных произведений А. Л. Барто, воспитатель берёт карточки – картинки по выбранному произведению. Воспитатель выкладывает карточки – картинки последовательно согласно тексту прочитанного произведения, которое было выбрано для знакомства. На каждый отрезок прочитанного произведения выкладывается карточка – картинка. Получается в результате, что выбранное произведение не только читается в слух, но и выкладывается наглядно с помощью карточек – картинок. Этот вариант дидактического пособия даёт возможность заинтересовать ребёнка произведением, воспринимать произведение наглядно в сопровождении текста. Игру можно повторить несколько раз. И так с каждым комплектом карточек – картинок, предложенных по произведениям А. Л. Барто. Помогает ребёнку более полнее понять и представить себе произведение.
Вариант № 2
«Игрушки»
Для игры понадобятся карточки картинки с изображениями на них произведений А. Л. Барто «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» из серии «Игрушки». В данном варианте ребёнку можно самому предложить выбрать комплект с карточками – картинками того произведения А. Л. Барто, который ему захочется послушать, прочитать, рассказать, выложить совместно со взрослым. Этот вариант игры побуждает ребёнка вспомнить произведение, даёт возможность попробовать самостоятельно или с помощью взрослого рассказать выбранное произведение, с опорой на карточки – картинки по произведениям А. Л. Барто.
Вариант № 3
«Игрушки»
Для игры понадобятся карточки картинки с изображениями на них произведений А. Л. Барто «Мячик», «Грузовик», «Кораблик» из серии «Игрушки». Воспитатель предлагает ребёнку выбрать самостоятельно
комплект с карточками – картинками того произведения А. Л. Барто, который ему захочется послушать, прочитать, рассказать, выложить самостоятельно или с незначительной помощью взрослых. Этот вариант игры побуждает ребёнка вспомнить произведение, даёт возможность попробовать самостоятельно или с незначительной помощью взрослых рассказать выбранное произведение, с опорой на карточки – картинки по произведениям А. Л. Барто. В дальнейшем способствует развитию предпосылок владения детьми системой – Мнемотехники, для заучивания, рассказывания, составления, сочинения, пересказывания произведений.
Январь 2022