Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Брижанева Александра Сергеевна,
воспитатель,
МБОУ «Начальная школа-детский сад № 26» «Авкварель»,
город Белгород
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Внимание – важное и необходимое условие развития ребенка. Важнейшей особенностью протекания процессов познания является его избирательность, направленность. Среди множества окружающих влияний ребенок всегда что-то воспринимает, о чем-то гипотетически рассуждает, думает. Это свойство сознания взаимосвязано с таким свойством, как внимание.
Процесс внимания, в свою очередь, формируется гармонично с наблюдательностью. Под наблюдением понимается осознанное восприятие в сознании вещей и явлений с целью осуществления определенного целенаправленного замысла.
В детском наблюдении воспринимается не все, что попадается на глаза ребенку, а наиболее важный, необходимый, значимый для него объект (вещь, предмет).
В связи с этим при развитии внимания у детей дошкольного возраста особую роль играют педагоги (воспитатели) детского сада. Они используют в своей деятельности различные приемы и методы (как правило, развлекательные игры: «Найди отличие», «Части тела» и др.) развития внимания у детей. При этом основополагающим критерием для воспитателей являются особенности поведения ребенка (направленность ребенка, каким предметом интересуется и т.д.), которые необходимо учитывать как в целом, так и отдельно для развития внимания у детей.
Поэтому педагог (воспитатель) детского сада для развития внимания у детей дошкольного возраста должен:
-          иметь полное представление о каждом ребенке, область его наблюдения;
-          во время наблюдения спрашивать у ребенка «почему?» именно этот предмет или объект с целью дальнейшего развития внимания;
-          помогать ребенку сравнивать объекты наблюдения, противопоставлять их друг другу и находить в них сходные и отличающиеся стороны;
-          осуществлять поиск в наблюдаемом объекте не только того, что ожидал найти ребенок, но и иных особенностей, которые могут переориентировать его на другие объекты, тем самым сформировав новую область для развития внимания у ребенка.
Таким образом, развитие внимания у детей дошкольного возраста – это сложный процесс становления ребенка, который имеет очень важное значение при его подготовке к дальнейшей жизнедеятельности. При этом необходимо помнить, что особую роль в этом процессе играет педагог (воспитатель).
Январь 2022