учитель географии,
МАОУ «Школа №18
для обучающихся с ОВЗ» г. Перми
Цель и задачи проекта:
ЦЕЛЬ: формирование экологической культуры учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
Задачи:
1. Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
2. Углублять знания детей об окружающем мире и экологических проблемах малых рек.
3. Формировать позитивное отношение к экологии.
4. Формировать экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
5. Организовать сбор учащимися информации о наличии малых рек г. Перми, их состоянии.
6. Организовать и провести викторину о малых реках.
7. Провести выставку творческих работ учащихся и родителей.
8. Организовать экологические десанты: Чистая прогулка, расчистка склонов рек.
9. Организовать экологический мастер-класс по художественному творчеству «Лицом к малым рекам» с привлечением социальных партнеров - Лузиной Татьяны Анатольевны, преподавателем МАОУ ДО «ДШИ №13»
Целевая аудитория проекта: Учащиеся 6-9 классов.
Краткое описание проекта:
· Старт проекта – информирование учащихся о проекте.
· Подготовка к выходу на трудовой десант по расчистке склонов реки (выбор реки за руководителем проекта) Учащиеся с учителем, самостоятельно или с родителями ищут сведения о выбранной реке, ее местоположении. Собираются материалы о растительном животном мире у реки.
· Проводится конкурс рисунков.
· Родители участвуют в совместном трудовом десанте: Чистой прогулке, расчистке склонов рек.
· Проводится викторина «Чем опасен мусор вокруг нас».
· Затем учащиеся самостоятельно или с родителями, на основе собранной информации и материалов создают выставку «Малые реки моего города».
Сроки реализации проекта: сентябрь- май, 2021-2022 учебный год.
Описание проекта.
Проблема, на решение которой направлен проект.
Наша природа. Наша большая Родина. Наша малая родина: наш город или деревня, наша улица, наш дом…
Только от нас, от каждого из нас, зависит окружающий нас мир и то, какова будет жизнь. И будет ли она вообще.
Ведь, природа и мы — это части одного целого.
Без природы мы не сможем жить. И, уничтожая природу, мы губим свою жизнь, жизнь своих детей.
А оберегая и сохраняя живую природу, чистоту малых рек Перми, мы даем шанс себе и будущим поколениям быть здоровыми и счастливыми., а городу- быть красивым.
Начать можно с малого: не мусорить, не травить ядами и всякой химией свои дворы, не ломать, не рубить деревья, проявлять заботу о птицах, не загрязнять малые реки своего города. Просто оглянуться вокруг и понять, что природа и мы — одно целое, один большой организм.
Актуальность проекта.
XXI век объявлен ЮНЕСКО веком образования. Система образования названа стратегически важной сферой человеческой деятельности в решении глобальных проблем выживания и развития человечества. Сформулированы две взаимосвязанные глобальные функции образования: гуманистическая и экологическая. Следовательно, стратегия развития образования XXI века должна разрабатываться с учетом взаимосвязи идей гуманизации и экологизации.
Новое содержание образования должно быть ориентированно на «погружение» ребенка в реальное социоприродное окружение, в жизненный мир и жизненные проблемы, что обеспечивает становление мировоззренческого отношения индивида. Активный личностный поиск способов жизнедеятельности в мире, отвечающих достижению гармонии с природой. В последние годы произошла экологизация всех естественно - научных курсов, в том числе и в средней школе. Задача формирования экологической культуры рассматривается как «всевозрастная». В средней школе происходит формирование различных знаний и отношений, которые вносят существенный вклад в экологическое образование школьника и гражданина.
Поэтапный план-график реализации проекта.
Мероприятие
Решаемые задачи
Сроки
I этап проекта. Информационный.
Информирование о проекте. Заинтересовать детей темой.
сентябрь
Занятие волонтерского движения «Красоту города создают малые реки»
Прививать интерес к малым рекам, их экологических проблемах.
сентябрь
Конкурс докладов о малых реках г. Перми.
Организовать помощь в составлении докладов
· Рисунки
· иллюстрации
сентябрь
Совместный выход родители-дети на экологический десант «Чистая прогулка» в рамках Всемирного дня чистоты на улицы Индустриального района г. Перми
Углублять знания детей о пользе сортировки разного вида мусора.
18 сентября.
Освещение мероприятия на сайте школы
Совместный выход родители- дети на экологический десант по расчистке склонов реки Егошиха.
Расширить знания и применить практические умения в сборе и сортировке разног мусора.
сентябрь
Освещение мероприятия на сайте школы
Провести награждение активных участников.
Стимулировать на дальнейшую деятельность в экологическом направлении
Освещение мероприятия на сайте школы.
Викторина «Умная синица»
.
Стимулировать на дальнейшую деятельность в экологическом направлении.
ноябрь
Выставка творческих работ
Стимулировать на дальнейшую деятельность в экологическом направлении.
ноябрь
Экологический десант в рамках Синичкин день, по вывешиванию кормушек, подкормке птиц зимой.
Расширить знания о птицах,
обитающих в Пермском крае
ноябрь
Экологический десант. Пополнение птичьих кормушек запасами
Стимулировать на дальнейшую деятельность в экологическом направлении и прививать чувство ответственности.
декабрь
Провести награждение активных участников и победителей.
Стимулировать на дальнейшую деятельность в экологическом направлении.
декабрь
Встреча с представителями АНО «Система переработки вторичного сырья» и проекта «Разделяем вместе»- Н.В. Алешиной и С.П. Гашевым.
Расширить знания о цели разделения мусора и важности переработки вторичного сырья.
Январь
Начало II этапа проекта
Занятие волонтерского движения «Речка Данилиха- в центре города»
Прививать интерес к малым рекам, их экологических проблемах.
Апрель
Выход на экологический десант по расчистке берегов реки Данилихи.
Расширить знания и применить практические умения в сборе и сортировке разног мусора.
Апрель
Освещение мероприятия на сайте школы
Занятие волонтерского движения «Речка Ива- извилистая краса города»
Закрепить знания детей о пользе сортировки разного вида мусора. И пользе чистых рек.
Май
Выход на экологический десант по расчистке берегов реки Ивы.
Закрепить знания детей о пользе сортировки разного вида мусора. И пользе чистых рек.
Май
Проведение совместного экологического пленэра, с привлечением социальных партнеров- ДШИ
Формировать позитивное отношение к экологии.
Май
Подведение итогов проекта и награждение активных волонтеров 6-9 классов и активных родителей.
Стимулировать на дальнейшую деятельность в экологическом направлении.
Май
Конкретные ожидаемые результаты.
Создать выставку «Помощь малым рекам моего города», отражающую всю собранную информацию по теме проекта.
Текущий и итоговый мониторинг реализации проекта.
Показателями результатов работы над проектом будут:
Победа в конкурсе докладов о малых реках.
Качество оформления творческих работ
Участие в творческих конкурсах.
Количество семей, включившихся в проект.