Конференции

    ИГРА - НЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ, А УЧЕНИЕ

    Гафетдинова Галина Сергеевна,
    Воспитатель,
    МДОУ "Д/с № 40",
    г. Ухта, Республика Коми
    В наше время родители всё чаще воспринимают детские игры как бесполезное занятие и развлечение, пустую трату времени. Многие готовят своих детей для жизни в мире, основанном на выживании и конкуренции, где успех и карьера зависят лишь от интеллектуальных способностей. Меняют любимые игры своих детей на серьезные занятия- письмо, счет, чтение и раннее обучение языкам. Но игра по-прежнему нужна ребенку не меньше чем воздух, вода и еда.
    Игра позволяет ребенку лучше понять себя, проверить в разных ролях и примерить некоторые качества, например:" храбрый- трусливый", "сильный- слабый"," победивший- проигравший", " весёлый- грустный"," хитрый- добрый".В играх дети усваивают понятия: "можно- нельзя", " верно- неверно", " правильно- неправильно".
    Психологические исследования показали, что ребенок, который в детстве " не доиграл", в учебе испытывает огромные затруднения и ему сложно наладить контакт с другими людьми, в том числе и сверстниками. Впоследствии вашему ребенку придется потратить много времени и усилий, чтобы приобрести из учебников те сведения, которые остальные дети уже получили естественным путём через игру, с радостью исследуя окружающий мир. Поэтому вдохновляйте своих детей на совместную и самостоятельную игру, участвуйте с ними на равных правах и ни в коем случае не руководите игрою. Помните, что игра доставляет ребенку максимум удовольствия и когда он просит поиграть вместе, не стоит отказывать, ведь детство так мимолетно!
    Зачем детям игры?
    В играх у детей развивается личность во всех сферах: познавательной, эмоциональной, социальной, творческой, двигательной и мотивационной. Существует огромное количество игр, цель которых сформировать те или иные навыки ребенка, дать ему новую информацию о мире, воспитать положительные черты характера. А вот какие именно навыки получат дети в той или иной игре, вы сейчас узнаете.
    В настоящее время в магазинах большой выбор настольных игр. Не обходите их вниманием! Они способствуют развитию сообразительности, внимания. Учат быстро ориентироваться в форме, цвете. величине. Помогают освоить грамоту и счет.
    В играх со шнурованием улучшается глазомер, внимание, усидчивость. укрепляются пальцы и вся кисть руки (мелкая моторика). Это наилучший способ подготовить руку к письму.
    Подвижные игры развивают силу, выносливость, ловкость, улучшают осанку.
    Командные игры учат ребенка сотрудничать, отстаивать свою точку зрения, разрешать конфликтные ситуации (пусть порой и с помощью взрослых).
    В ролевых играх малыши привыкают справляться со своими эмоциями. Радоваться и показывать свое счастье на людях, скрывать в нужные моменты грусть и разочарование, переживать свой гнев, зависть, тревогу и беспокойство.
    Игры в прыгающих зайчиков и крякающих уток воспитывают чувство юмора у детей.
    Пальчиковые игры стимулируют развитие речи, пространственное мышление, внимание, воображение. Дети лучше запоминают стихотворные тексты и их речь становится более выразительной.
    Играя в конструкторы, строительный материал и различные технические игрушки (подзорные трубы, игрушечные фотоаппараты, калейдоскопы), у ребенка развивается изобразительность, проявляются конструкторские способности и интерес к строительству и технике.
    Обязательно у ребенка должны быть музыкальные игрушки. Так ребенок научится воспринимать музыку. У него появится чувство ритма, музыкальный слух и память, фантазия и импровизация.
    Театральные игры обогащают детское художественное восприятие.
    Интерактивные игры (дочки- матери) учат ребенка взаимопомощи и взаимодействию с другими людьми, знакомит со взрослым миром на деском языке.
    Январь 2022