Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВНЕДРЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОГО КОМПЛЕКСА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ» В ПРАКТИКУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

Сергеева Марина Владимировна
учитель физической культуры
МБОУ - СОШ № 36 им.М.П. Одинцова
г. Екатеринбург
Внедрение всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в практику образовательных учреждений
В статье описывается нормативная основа физического воспитания обучающихся в современных условиях. Автор обращает внимание общественности на проблемы внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в практику образовательных организаций.
В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, Государственной программой Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта», доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом к 2024 году должна достигнуть 52%, а среди обучающихся — 86%. Должна увеличится доля населения Российской Федерации, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), до 53 процентов к 2024 году. Эксперты в сфере физического воспитания обращают внимание на то, что задачи модернизации Российского образования предлагают новые требования к системе физического воспитания обучающихся. В связи с этим, возвращение комплекса ВФСК ГТО, содержащего нормативную основу физического воспитания, и является основой определения уровня физической подготовленности обучающихся.
Образовательная деятельность в школах направлена на организацию учебного процесса и дополнительных занятий физической культурой, способствующих формированию у обучающихся осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями и повышению уровня физической подготовленности.
Более двадцати лет примерные и рабочие про­граммы педагогов по физической культуре разрабатывались без учета задач и содер­жания комплекса Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Внедрение ВФСК ГТО в практику образовательных учреждений, требует внесения дополнений в государственные образова­тельные стандарты и программы по предмету «Физи­ческая культура», а так же инновационных форм и методов преподавания.
На наш взгляд, комплекс ВФСК ГТО и будет основным критерием определения уровня физической подготовленности обучающихся.
С сентября 2014 года в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 г. № 172 введен Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне», являющийся программной и нормативной основой физического воспитания населения.
В настоящее время все желающие обучающиеся могут выполнять все виды испытаний.
Следует отметить, что большинство тестов, входящих в обязательные испытания, обучающиеся сдавали и в прошлые периоды в соответствии с Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2010 № 06-499 «О проведении мониторинга физического развития обучающихся».
Старшеклассники мотивируют желание выполнить нормы ГТО - физической формой, модой, стилем жизни, самоутверждением и требованием некоторых высших учебных заведений наличия у абитуриентов знаков отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Мотивацией для обучающихся начальной школы на выполнение норм ГТО является - игра, физическое развитие и желание утвердится в школьной среде.
Материально - техническая база школ на данный момент может обеспечить прием большинства испытаний норм ГТО, но представляет сложность прохождение тестов по выбору, например, плавания или стрельбы.
Возникает вопрос о возможности полноценной сдачи норм ГТО в образовательных учреждениях. Как часть учебной программы, тестирование норм ГТО дает возможность, на основании анализа полученных данных, вносить в учебный процесс соответствующую корректировку. Благодаря более точному подбору упражнений и системе оценки их выполнения, решаются задачи повышения мотивации к занятиям физической культурой, формирования здорового образа жизни и социальных ориентаций.
Внедрение физкультурно­-спортивного комплекса «Готов к труду и обо­роне» предусматривает дальнейшее совершенствование учебных программ (их со­держания, структуры и учебных нормативов) по предмету «Физическая культура» в образовательных учреждениях. Важным остается во­прос доступности, согласованности учебных нормативов как основы контроля, направленного на повышение эффективности физического воспитания.
Принимая во внимание то, что нор­мативы комплекса ГТО предназначены только для обучающихся с основной группой здоровья, необходимо проводить работу по составлению учебных норм для обучающихся с подготовительной группой здоровья, особенно если у ребенка нет существенных противопоказаний к физическим нагрузкам. Очень часто обучающиеся, особенно начальной школы болезненно реагируют на отказ учителей физической культуры разрешить им принимать участие в соревнованиях и спортивных праздниках.
Таким образом, инновационные формы и методы преподавания предмета «Физи­ческая культура» при внедрении физкультурно­-спортивного комплекса «Готов к труду и обо­роне» требуют внесения дополнений в государственные образова­тельные стандарты и учебные программы. Консолидация работы педагогов, тренеров в данном направлении послужит основой положительного опыта внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» в практику образовательных организаций.
Январь 2022