Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

АКТУАЛЬНОСТЬ ИНКЛЮЗИВНОЙ ГРАМОТНОСТИ РОДИТЕЛЕЙ В СФЕРЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Попова Татьяна Петровна,
Воспитатель,
МАДОУ ЦРР д/с1 «Глория»,
Ростовская обл. г. Новошахтинск
Чтобы осуществлять процесс инклюзивного воспитания и образования в нашей стране, о котором речь идет в «Законе об образовании» Российской Федерации необходимо в первую очередь формировать у детей начиная с самого раннего возраста, а именно с дошкольного и их родителей умение строить взаимодействия на основе сотрудничества и взаимопонимания. В нашем обществе основной жизненной позицией должна стать толерантность. Задачей педагогов и родителей является привитие детям дружелюбного,позитивного и хорошего отношение к другому человеку, а особенно к человеку с ограниченными возможностями здоровья. Данный вопрос развития и воспитания является сейчас,одним из главных. Т.к. будущее наше зависит от нас и того на сколько мы станем толерантны.
Проблема инклюзии и инклюзивного образования вызывает у современных родителей яркий резонанс,а также не принятие и даже отрицательное отношение к образованию рядом с нормотипичными детками детей с РАС. Чтобы минимизировать такое мнение родителей появляется необходимость введения просветительской работы о образования в данной сфере. Если говорить об обществе, то нам необходимо менять в корне социальную психологию.
Родителей необходимо знакомить с особенностями детей с ОВЗ, обогащать запас знаний информацией о датах и праздниках, знакомить с историей людей, которые не смотря на свою физическую или интеллектуальную неполноценность смогли добиться успехов в жизни. Также необходимо рекомендовать к семейному просмотру художественные и документальные фильмы, в которых раскрываются проблемы людей с ограниченными возможностями.Развивать воспитательный потенциал семьи можно посредством толерантного отношения к детям с ОВЗ.
Внедрение инклюзивного образования будет полезным не только детям с ОВЗ и их родителям, но и нормотипичным детям и родителям.Одним из преимуществ данного образования является то, что приучает ценить,понимать, принимать разницу между людьми вместо того чтобы пытаться их изменить. Еще одно из преимуществ говорит о том, что все дети могут быть успешными.
Лица с ОВЗ имеют право на уважение их человеческих достоинств. Не смотря на то на сколько серьезными являются отклонения и по какой причине они появились,имеют те же права, что и другие граждане страны такого же возраста. Правительства стран мира согласились,что это относится ко всем детям, независимо от их отклонений и окружающей среде. Дети имеющие статус инвалида,нуждаются в особой заботе,общество должно предоставить не только лечение,но и для успешной социальной адаптации,полноценного развития,обучения,получения образования.
Социальная интеграция детей-инвалидов возможна только при общей работе родителей, воспитателей, учителей, общественных ассоциаций и государства.
Список литературы
1.         Волкова,Н.С.,Пуляева Е.В. Конвенция ООН о правах инвалидов и развитие инкулюзивного образования в Российской Федерации//Журнал российского права-2017.-№ 9
2.         Иванова, Е.В. Программа по формированию инклюзивной культуры у родителей «типичных» дошкольников/Е.В.Иванова- Текст-2018-№22
Январь 2022