Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИМЕРНЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА НА УЧЕБНЫЙ ГОД

Селявкина Надежда Николаевна
Воспитатель
МБДОУ «Новоусманский ДС №1 ОВ»
Воронежская область, село Новая Усмань
ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. ребенка

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать (ФИО, образование, место работы)

Отец (ФИО, образование, место работы)

Социальный статус семьи

Группа здоровья

Режим пребывания ребёнка в ДОУ

Заключение ПМПК

Рекомендации специалистов:

Учитель-логопед

Педагог-психолог

Музыкальный руководитель

Инструктор по ФК

Медицинская сестра

 



Цель индивидуального маршрута:
Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ТНР, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Задачи:
Речевое развитие:
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания.
Совершенствовать фонематический слух: учить называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове.
Совершенствовать умение образовывать (по образцу) однокоренные слова, существительные с суффиксами, глаголы с приставками, прилагательные в сравнительной и превосходной степени.
Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературные тексты, драматизировать их.
Продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему.
Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками.
Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой, рассказом, стихотворением.
Художественно-эстетическое развитие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, художественный вкус, эстетическое отношение к окружающему, к искусству и художественной деятельности.
Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных художников.
Формировать интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре), формировать умение различать народное и профессиональное искусство.
Расширять представления о художниках — иллюстраторах детской книги (И. Билибин, Ю. Васнецов, В. Конашевич, В. Лебедев, Т. Маврина, Е. Чарушин и др.).
Продолжать знакомить с народным декоративно-прикладным искусством (гжельская, хохломская, городецкая роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
Учить ребенка различать оттенки цветов и передавать их в рисунке, развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.).
Продолжать учить ребенка размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.).
Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.
Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой.
Знакомить с элементарными музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт).
Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Учить самостоятельно искать способ передачи в движениях музыкальных образов.
Познавательное развитие:
Развивать общие представления о множестве:умение формировать множества по заданным основаниям, видеть составные части множества, в которых предметы отличаются определенными признаками.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение (к большему прибавляется меньшее) и на вычитание (вычитаемое меньше остатка); при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=), в пределах 10.
Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.
Учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги, учебная доска, страница тетради, книги и т. д.); располагать предметы и их изображения в указанном направлении, отражать в речи их пространственное расположение (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.).
Углублять представления о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. Рассказывать, что материалы добывают и производят (дерево, металл, ткань) и подводить к пониманию роли взрослого человека.
Расширять и систематизировать знания о домашних, зимующих и перелетных птицах; домашних животных.
Социально-коммуникативное развитие:
Учить согласовывать свои действия с действиями ведущего и других участников игры.
Расширять представления ребенка об его обязанностях, прежде всего в связи с подготовкой к школе. Формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.
Продолжать расширять представления о ближайшейокружающей среде (оформление помещений, участка детского сада, парка, сквера).
Закреплять умения ребенка аккуратно пользоваться столовыми приборами; правильно вести себя за столом; обращаться с просьбой, благодарить.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ставить на место обувь, сушить при необходимости мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить).
Приучать ребенка старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы.
Развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения дома, в природе, на дороге.
Физическое развитие:
Расширять представления ребенка о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразие в питании, питьевой режим).
Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека; умения использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем.
Закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге.
Продолжать упражнять ребенка в статическом и динамическом равновесии, развивать координацию движений и ориентировку в пространстве.
Учить ребенка использовать разнообразные подвижныеигры (в том числе игры с элементами соревнования), способствующие развитию психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движений, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты и результаты товарищей.
Совершенствовать координацию руки и глаза; развивать мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности.
Реализация индивидуального маршрутана первое полугодие
учебного год

Образовательные области

Формы работы с ребенком

Периодичность работы

Социально-коммуникативное развитие

Проигрывание сюжетных

линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр»

Игра «Времена года»

Игра «До, между, после»

Игра «Собери листочки»

Разучивание пословиц об временах года.

Игра «Закончи предложение»

Игра «Книга моих желаний»

Игра «Съедобный-несъедобный»

Игра «Запрещенное движение»

Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»

Игра «Полезное-вредное»

Игра «Веселые ноты»

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).

Трудовое воспитание:

Игра «Угадай профессию».

Игра «Накроем стол для кукол».

Игра «Что сначала, что потом?»

Дежурство по группе, полив цветов.

Беседа «Дежурство по столовой».

Безопасность:

Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?», "Опасно - не опасно".

Беседы по формированию ОБЖ: «Опасные предметы», «Путешествие по улице: правила для пешеходов», «Если ты потерялся или заблудился»

1 раз в неделю

Познавательное развитие

«Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

Беседы о домашних и дикихживотных и их детенышах, птицах.

Игры эксперименты с водой, песком,камнями.

Игры и упражнении я со строительными наборами.

д/и «Какой цифры не стало?»,

«Найди такой же узор»,

«Каждую фигуру на свое место», «Кто больше увидел»

«Собери пирамидку» - закреплять названия цветов спектра, порядковый счёт. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

«Путешествие в страну красок»: закреплять представление о разнообразии цветовых гамм, развивать зрительное внимание, активизировать словарь.

Игра «Догадайся»

Игра «Хитрые вопросы»

Наши любимые сказки.

Игра «Любознательные,вперед»

Игра «Разговор с домашними животными»

Игра «Назови соседей понедельника и т.д.»Упр. «Машины едут по дороге»

Игра «Какая фигура по счету»

Игра «Что за цвет»

1 раз в неделю

Речевое развитие


Развитие словаря:

Игра «Что не бывает? Почему»,«Почини слово», «Подбери действие», «Узнай по контуру»

Игра с картинками, «Назови одним словом», «Звериное пианино», «Чьи ноги или лапы за забором», «У кого что?»,«Загадочное Животное»,»На кого похожи».

Отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.

Фонематическое восприятие:

Игра "Тихо-громко",«Запомни и повтори цепочки слогов»

Игра «Найди звук», «Назови первый звук в словах», "Придумай слова со звуком Ш", "Будь внимателен"

Игра "Хлопни в ладоши", "Доскажи словечко", "Где находится звук"

«Хлопушка», «Поймай звук».

Чтение и разучивание сказок, потешек, рассказов,стихотворений.

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка».

Грамматический строй:

Игры: «Чей? Чья? Чье?», «Он, она, они», «Дерево родственных слов», «Лесенка предложений».

Игры на образование сложных слов (длиннохвостая, остроклювая).

Упражнение: «Подумай и назови»,«Мой—моя—мое—мои»,«Дом – домик – домишко – домище».

Связная речь:

Игры: «Найди картинке место», «Хорошо — плохо»,

«Где начало рассказа?»,«Кто больше заметит небылиц?», «Зоопарк».

Составление рассказа по сюжетным картинкам и серии картинок: «Лиса и Волк», «Кот в сапогах», «Гуси-Лебеди».

Чтение сказок, былин, небылиц, стихов: «Вы послушайте, ребята», «Василиса Прекрасная», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «На реке», «Первый снег».

Заучивание стихов, считалок, пословец, поговорок: «Береза» С. Есенин, «Очень-очень вкусный пирог» Н. Гернет и Д. Хармс и др.

1 раз в неделю

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: различных пород дерева, улиц; человека, способы передачидвижений рук и ног, наклона туловища;

портрета мама.

Лепка фигур человека и животных спередачей характерных движений.

Сюжетно-тематическая аппликация натемы «Осень», «Зима», «Весна», «Вогороде», «На лугу», «На озере»,«В саду цветут яблони», «Цветы налугу».

Пальчиковые игры

Театрализованная игра по сказке «Репка», «Теремок» и др.

Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города»

Игра «Художники»

Игра «Узнай по частям»

Игра «Составь снеговика»

Упр. «Большие и маленькие»

Игра «Доскажи словечко»

Игра «Назови деревья»

Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;

- Прослушивание аудиокассет «Времена года». Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

1 раз в неделю

Физическое развитие


Бег наперегонки, ловишки в кругу,поймай мяч, ловишки с мячом, эстафета парами, ударь по мячу.

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

Игра «Замри», «Гусеница», «Запомни свою позу»

Пальчиковая игра:»Осенний лист», «Есть у каждого свой дом», «На ёлке», «Дорожных правил очень много», «Цветок».

Упр. «Волшебный дождь», «Белочка», «Детки», «Силач», «Мы шагаем по сугробам», «Сон в лесу»

1 раз в неделю

Развитие психических процессов

·                     Воображение:«Несуществующее животное», «Волшебные превращения».

·                     Мышление:«Найди недостающие фигуры», «Верю – не верю».

·                     Память:«Вспомни рисунки».

·                     Внимание:«Найди различие»

·                     Ощущение:«Волшебный мешочек»

·                     Восприятие:«Дорисуй картинку»

1 раз в неделю



Формы работы с родителями

Тема

Консультации

Анкетирование

Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»)

«Здоровье ребёнка в ваших руках»

Консультация

«Дидактическая игра как средство связанной речи».

Январь 2022