Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА

Сенина Александра Вячеславовна
Пугачева Татьяна Викторовна
Воспитатели
МАОУ №210 Ладушки
Г.Тольятти
Развитие самостоятельной игровой деятельности дошкольника
Игра является ведущим видом деятельности дошкольника. Но современные дети играют очень мало, потому что взрослые почти не оставляют времени на игры как таковые, заменяя и вытесняя их обучающими и развивающими занятиями, и потому что дошколята не в силах сами завязать, развить и развязать сюжет. В результате игра таких детей не ладится без помощи и вмешательства взрослых.
Дети, которые в своё время "не доиграли", испытывают трудности с усвоением учебной деятельности и социализацией. Дошкольник, наигравшись вдоволь, способен плавно перейти к учёбе и общению со сверстниками.
Обучающие и развивающие занятия не должны вытеснять свободные игры как таковые. В режиме ребёнка должно быть время свободной игры по утрам и вечерам, до и после занятий.
Виды игр
1. Игры по подражанию
2. Лечебные или терапевтические игры
3. Компьютерные и телефонные игры
4. Спортивные и дворовые игры
5. Сюжетно-ролевые игры
6. Видеоигры
7. Настольные и дидактические игры
8. Игры с игрушками и материалами для творчества
9. Подвижные и интеллектуальные игры
10. Игры на равных
В старшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевые игры должны преобладать над всеми остальными. В сюжетных играх старший дошкольник осознаёт социальные роли, что пригодится потом во взрослой и личной жизни. Сюжетно-ролевая игра вытекает из просто игры. И самая первая игра в жизни малыша – это игра по подражанию.
Игра по подражанию заключается в том, что младший дошкольник повторяет в игре за взрослым или его примером.
Вторая игра для малыша-это игра на равных. В игре на равных, в отличие от игры по подражанию, ребёнок не только повторяет за взрослыми, но и привносит что-то своё, проявляется элемент творчества.
Самая первая сюжетно-ролевая игра дошкольника "Семья", потому что она показывает реальную семейную модель, в которой ребёнок воспитывается, развивается, растёт и учится. Если взрослые посмотрят со стороны на его игру в "Семью", то могут узнать себя в некоторых моментах.
Лечебные или терапевтические игры
Одна из лечебных игр-"Экскаватор". Она помогает в профилактике плоскостопия, развитие моторики ног и физическому развитию детей.
Если ребёнок предпочитает играть только самостоятельно или только со взрослыми, то по отношению к дошкольнику либо полностью отсутствует внимание и забота взрослых, либо, наоборот, проявляется гиперопека.
Советы по подбору и покупке игрушек
В наше время в детском мире и игрушечных магазинах большое изобилие игр и игрушек. Однако это не всегда приносит пользу. Существует несколько советов по подбору и покупке игрушек и игр для детей
1. Если игрушек много, то следует их менять раз в три месяца.
2. Важно учитывать интересы ребёнка при выборе, подбору и покупке игр и игрушек. Однако они не должны повторяться
3. Машинка на верёвке помогает физическому развитию детей, а машинка с дистанционным управлением развивает моторику рук и пальцев.
4. Куклы, которые не разговаривают, более полезны, потому что развивают речь дошкольника.
5. Во время завязывания хода игры взрослым важно вовремя отступить и дать возможность продолжать игру самостоятельно
6. Ни в коем случае нельзя выбирать игру по своему усмотрению, даже если, по мнению взрослых, детские игры, в которые ребёнок любит играть, глупые, скучные, вредят его здоровью, поведению, психике и характеру.
7. Если дошкольник играет в игры с отрицательным или агрессивным сюжетом, то сам сюжет должен быть положительный и со счастливым концом, а сражения должны проходить с целью защиты, а не нападения.
8. Взрослым стоит переломить себя и сделать усилие над собой при неумении, нежелании или неприятии играть с детьми.
Игрушечное изобилие утруждает детей в выборе игрушек и игр. И пока ребёнок выбирает, во что поиграть, время игры кончается, и ему поиграть вообще не удаётся.
Спортивные, подвижные и дворовые игры
Дворовые компании и сообщества обучают детей подобным играм. Малыши учатся у больших и повторяют за ними все движения и манёвры.
Следовательно, свободная деятельность дошкольника помогает ему "поймать" вдохновение для игры.
И в заключение, ещё совет-правило для взрослых: ни в коем случае нельзя ругать и наказывать дошкольника за разбросанные игрушки и беспорядок. Тем более, когда он создаются в результате бурной фантазии и увлекательного игрового процесса дошкольника.
Январь 2022