Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ОСНОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦАХ ГОРОДА

Черницова Ирина Юрьевна,
воспитатель,
Рамзаева Ольга Валентиновна,
старший воспитатель,
Громова Юлия Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара
Образовательный проект как средство формирования у детей основ безопасного поведения на улицах города
Известно, что безопасность жизнедеятельности ребёнка представляет собой одну из серьёзнейших проблем современности. Дороги, транспорт, скорость зачастую являются причинами детского травматизма, т. е. проблемой общества.
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам безопасного поведения на улицах города несомненна. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, дороге. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности, воспитывать законопослушных граждан. Ведь известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Важно, как можно раньше научить детей правилам поведения на улице, в транспорте и дороге. Знакомить детей с правилами дорожного движения надо начинать до школы, когда ребёнок начинает осознавать окружающий мир, способен воспринимать, понимать и запоминать то, что говорит взрослый.
Работа по обучению детей прави­лам дорожного движения в нашем детском саду ведётся не первый год и охватывает все возрастные группы. Погрузившись в эту темы, мы поняли, что работу необходимо проводить системно, охватывая все виды детской деятельности, знания должны сообщаться в соответствии с возраст­ными характеристиками детей, дополняться, услож­няться и уточняться. Постепенно пришло понимание и того, что работа в данном направлении станет более эффективна, если будет достигнуто взаимодействие всех субъектов образовательного процесса (дети, педагоги, родители и социальные партнёры).
В текущем учебном году Группа методической поддержки ДОУ разработала долгосрочный образовательный проект «Школа светофорных наук», в основу которого легло положение Л.С. Выготского «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие».
Цель проекта: формировать основы правил безопасного дорожного движения в качестве пешехода, велосипедиста и пассажира транспортного средства. Задачи проекта: систематизировать знания детей об устройстве улицы; развивать свободную ориентацию в пределах ближайшей к детскому саду местности; познакомить с дорожными знаками (Дети, Остановка трамвая, Остановка автобуса, Пешеходный переход, Пункт первой медицинской помощи, Пункт питания, Место стоянки, Въезд запрещён, Дорожные работы, Велосипедная дорожка); расширить представления о работе ГИБДД; подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Перед тем, как запустить проект, была проведена предварительная работа с педагогами:
- семинар «Современные технологии в работе с дошкольниками по ПДД: Лэпбук-технология, Квест-технология, технология «Река времени», Технология сотрудничества, Интерактивные технологии»; - практико-ориентированные консультации «Формы работы с дошкольниками по обучению основам безопасного поведения на дорогах», «Организация пешеходных экскурсий и целевых прогулок», «Современные требования к содержанию и оформлению центра ОБЖ» и др.;
- консультация «Мониторинг знаний дошкольников по ПДД»;
- деловая игра «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»;
- взаимоконтроль «Центр ОБЖ в группах ДОУ»;
- конкурс в ДОУ «Лучший макет по ПДД»;
- мастер-класс «Использование интерактивного оборудования в работе по обучению дошкольников ПДД» и др.
Всю работу в рамках реализации проекта мы разделили на 4 блока: «Юный пешеход», «Юный велосипедист», «Юные пассажир», «Итоги работы». Затем в соответствии с разработанным планом началась реализация образовательного проекта.
Тема ПДД изучалась на занятиях. Полученные знания мы закрепляли в играх. О ПДД говорили и музыкальные руководители. Очень хорошо помогало нам в изучении данной темы интерактивное оборудование. Были проведены целевые прогулки и экскурсии. В реализации проекта принимали участие социальные партнёры и родители воспитанников. В ДОУ прошёл конкурс «Лучший макет по ПДД». Были оформлены вернисажи творчества взрослых и детей. В холле детского сада появился новый стенд «Помни и соблюдай правила дорожного движения!». Оформлена фотовыставка «Безопасность детей в руках родителей!». Старшие дошкольники изготовили светоотражающие знаки и смастерили для малышей альбомы – раскраски «Транспорт». Во всех группах прошли развлечения на тему проекта. Итоговым мероприятием проекта стал познавательно-спортивный праздник «Школа светофорных наук».
В итоге можно сказать, что долгосрочный образовательный проект «Школа светофорных наук» сыграл немаловажную роль в работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, т.к. систематичная, целенаправленная воспитательно-образовательная работа с дошкольниками создала прочный навык поведения детей на улицах города, а это несомненно поможет сохранить жизнь и здоровье детей, обеспечит самостоятельность и осознанность поведения на улице, поможет нам воспитать маленьких граждан с активной жизненной позицией! Это подтверждает и положительная динамика проведённого мониторинга.
Январь 2022