Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Болдырева Татьяна Владимировна
учитель трудового обучения
ГКОУ КК школа-интернат
с. Воронцовка
Развитие творческих способностей учащихся посредством игровой деятельности
Тема моего доклада «Развитие творческих способностей учащихся посредством игровой деятельности» выбрана не случайно. Современное общество предъявляет к человеку более высокие требования. Так, даже ребенку в наши дни необходимо уметь творчески применять знания, умения и навыки, которыми он обладает, уметь преобразовывать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Современная школа, находясь на пути перемен, ставит перед собой одну из самых значимых задач - задачу социализации школьника, при этом необходимо учитывать условия изменяющегося общества. Именно поэтому необходимо должным образом уделять особое внимание развитию творческих способностей учащихся.
Ведущая идея работы классного руководителя с детьми - развитие личности школьника, его интересов и способностей. В связи с этим целью моей работы стало – формирование и раскрытие творческой индивидуальности ученика. Только в творческом коллективе ребята вырастают, не приспосабливаясь к жизни, а преобразуя ее вокруг себя. Как же сделать так, чтобы всемерно развить самостоятельность и инициативу каждого ребенка? Чтобы, когда в школе проводятся различные мероприятия, большинство ребят на этих мероприятиях были полноправными хозяевами, а не скучающими гостями?
Способы и средства достижения целей в воспитательном пространстве должны быть также творческими. Я отношусь к ребятам как к младшим товарищам по трудной, но очень интересной работе. Нахожу в каждом ребенке что-то хорошее, делюсь этим хорошим, вовлекаю каждого в поиск того, что можно сделать интересного и полезного для своего класса, для окружающих людей.
Вырабатываю у детей привычку заботиться об окружающих и думать не только о себе, но и о других, стремимся к тому, чтобы всем было хорошо и интересно.
В своей работе придерживаюсь принципа: все, что дети могут сделать сами, они должны делать самостоятельно.
Развиваю творческие способности детей по двум направлениям:
1. Создание определенной среды, в которой развитие способностей было бы естественно.
2. Использование различных форм воспитательной работы. Детям предоставляется возможность проявить свою активность, почувствовать себя успешными, ощутить свою значимость в коллективе, через вовлечение их в различные сферы деятельности.
В своей работе использую различные формы проведения мероприятий: классные часы, праздники, конкурс рисунков, стихов, сочинений, экскурсии, спортивные праздники, викторины, итд. Большую роль в этом случае играют коллективные творческие дела, необходимые и для развития личности ребенка и для развития коллектива. В этих творческих делах стараюсь задействовать и детей, и взрослых, и учителей. При организации эстетического воспитания широко применяю экскурсии в музеи и на выставки, прогулки на природу, беседы о музыке и живописи, обзоры журналов, литературные и музыкальные вечера, “Час поэзии»


После разбора стихотворения, рассказа, литературного произведения прошу нарисовать картинку, передать свои чувства, эмоции и настроение.
Большую помощь мне оказывает игра – постоянная спутница детства. Цель таких игр - сделать воспитательный процесс радостным, интересным, пробудить душу ребенка, развить творческую личность, умеющею правильно и оперативно ориентироваться в различных жизненных ситуациях.
·           Игра «Загадки» - это небольшие картинки, воспринимающиеся детьми по-разному. Кому-то может показаться, что на карточке изображен футбольный мяч, а кому-то – солнце.
·           Игра «Прятки» - это упражнение, где необходимо найти разные предметы в сложном, практически не структурированном изображении.

·           Игра «Пропавшая цифра». Детям необходимо записать цифры от 0 до 9, а затем дорисовать к ним разные элементы, так, чтобы нельзя было понять, что за цифра написана.
Активно школьники участвуют в различных творческих конкурсах на школьном, краевом, всероссийских уровнях.
·           Международный творческий конкурс рисунков, поделок и фотографии "Яркий мир насекомых"
·           Международный конкурс творческих работ "Путешествие в зоопарк"
·           Международный конкурс творческих работ "Благодатное лето - 2021!"
Такие конкурсы стимулируют инициативу учащихся и мотивируют на положительные поступки и обучение.
Способы стимулирования творческого потенциала.
1.Благоприятная атмосфера в классе.
2. Доброжелательность со стороны учителя.
3. Обогащение окружающей среды ребенка самыми новыми и разнообразными для него предметами, с целью развития его любознательности (материалы, инструменты с которыми работают дети)
4. Поощрение высказывания оригинальных идей.
5.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.
Режиссерские, хореографические, литературные, музыкальные способности эффективнее всего реализуются в праздниках/мероприятиях/внеурочной деятельности:
·           “Научи свое сердце добру” (классный час),
·           “Песни о войне и мире” (конкурс патриотической песни),
·           “Память” (конкурс чтецов),
·           “Вооруженные силы России” (урок Мужества),
·           “Школьная газета, посвященная 23 Февраля”,
·           “Конкурс рисунков, посвященный Дню Защитника Отечества”,
·           “Символы моей Родины” (классный час),
·           “Час творчества: Изготовление поздравительной открытки ко Дню матери”
·           “Все - для мамы” (Школьная поздравительная газета ко дню матери)
и т. д.
Приемы и методы организации воспитательной работы в классе дают мне возможность проводить мониторинг творческой активности учащихся и уровня воспитанности через экран участия в классных и школьных делах, являющейся стимулом к творчеству. Такая организация отслеживания творческих успехов учащихся дает возможность вместе с ребятами подводить итоги каждой четверти; оценить уровень их познавательной творческой активности. Здесь фиксируется название работы (мероприятия), уровень участия (классный, школьный, городской, а также отражается результат участия в данных мероприятиях).
Таблица 1

Дата

Название работы, мероприятия, конкурса

Результат

Баллы

 28.10.20

 Викторина "Грамматический бой"

 8 уч.


 11.09.20

 Классный час "Вместе за безопасность!»

 6 уч.


 14.10.20

 Классный час "Правила использования сотового телефона"

 4 уч.


 18.02.21

 Конкурс чтецов "Память"

 1 уч.


 15.10.21

 Встреча сотрудников пожарной охраны с учащимися школы

 4 уч.


По окончании четверти, совместно с ребятами, подводятся итоги (баллы, набранные как в течение четверти, так и за период обучения суммируются) и выявляется лидер.
Эти приемы и формы работы с детьми решают задачу формирования творчески активной личности, способной успешно адаптироваться в школьном социуме. Чем активнее проявляются и развиваются в воспитательном процессе творческие способности ребенка, тем активнее и успешнее будет его жизненная позиция в дальнейшем.
Февраль 2022