Воспитатель
МБДОУ «Д/С №7»
Город Трехгорный
Цель: сформировать у педагогов представления о проведении «утреннего» и «вечернего» круга детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Познакомить с методикой организации и проведения утреннего и вечернего круга.
2. Познакомить с принципами и методами взаимодействия воспитателя с детьми в течение дня.
3. Дать возможность применить полученные знания на практике.
«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые элементы для программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.
«Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, проблемы, договориться о правилах.
Именно на «утреннем круге» зарождается и обсуждается новое приключение (образовательное событие, дети договариваются о совместных правилах группы (нормотворчество, обсуждаются «мировые» и «научные» проблемы (развивающий диалог).
Рекомендовано организовать перед завтраком со всеми детьми, присутствующими в группе. Обсуждение в младшем дошкольном возрасте занимает от 5 до 20 минут, в старшем дошкольном возрасте от 10 до 20 минут.
Структура «Утреннего круга»:
1 Приветствие или «Минутка вхождения в день»
2 «Новости дня»: обмен информацией.
3 Дыхательная и пальчиковая гимнастика.
4 Игра по теме периода.
5 Планирование или календарь дел.