Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИГРА КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Широкова Татьяна Александровна
старший воспитатель,
Тарасова Татьяна Михайловна
воспитатель,
МБДОУ детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР,
г. Елабуга
Социализация ребенка – одна из актуальных проблем современного общества. Каждый ребёнок имеет свои потенциальные возможности развития, важно помочь ему адаптироваться в современном обществе. Огромное значение имеет создание таких средовых условий, которые обеспечили бы успешную социализацию ребёнка.
Как же решить эту проблему?

Игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра – это живое общение, познание нового в приемлемой для ребёнка форме, способ установить новые связи с миром – это та область «воображаемого», где решаются проблемы реальности.
В работе по социализации детей мы используем созданную нами дидактическую игру «Открытия сказочного мира». Игра рецензирована. Главной целью игры является развитие и социализация детей в окружающем мире через «погружение в сказку».
Мы ставим перед собой следующие задачи:
- Развивать навыки общения, эмоциональную сферу детей.
- Учить находить причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий.
- Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
В игровой набор входит:
1. Куб (с креплениями для карточек «сказок»).
2. Карточки «сказки» (сюжетные картины).
3. Карточки с изображением героев сказок.
4. Карточки «ощущений» (глаз, ухо, нос, рука, язык).
5. Белая и черная карточки.
Общие игровые правила:
На куб прикрепляются «сказки». Ребёнок кидает куб. Со сказкой, выпавшей на кубе, и будем играть (работать).
Варианты игры:
1. Если бы ты попал в сказку.
2. Черное - белое.
3. Путешествие с ощущениями.
Начало игры – рассматривание иллюстраций, знакомство с героями. Затем описание и анализ поступков героев. Следующий шаг - выражение своего отношения к героям сказки, их поступкам, определение модели поведения сказочных персонажей.
Во время игры происходит «погружение в сказку»: мы учим детей видеть окружающий их мир, проявлять свои эмоции и чувства. Ребята учатся управлять собой, контролировать свое поведение, взаимодействовать друг с другом. Передача ребенку знаний о мире проходит в игровой форме в ненавязчивой, дружеской, искренней обстановке. Вместе с дошкольниками мы обыгрываем, инсценируем, анализируем сказку, делаем выводы по ее содержанию. «Путешествия с ощущениями» учат детей представлять всевозможные ощущения (обонятельные, осязательные, зрительные, слуховые, тактильные) при воображаемом «соприкосновении» с объектами сказок. Игровые ситуации помогают воспитывать внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу.
Игра «Открытия сказочного мира» позволяет нам добиваться хороших результатов в развитии и социализации дошкольников.
Февраль 2022