старший воспитатель
Лесникова Полина Юрьевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад №305» г.Перми «
В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка».
В соответствии с ФГОС детский сад обязан:
• обеспечить открытость дошкольного образования;
• создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;
• обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
Мы проводит планомерную целенаправленную работу с родителями, по выполнению установленных требований в том числе за счет внедрения курса «Веб-дошколёнок», направленный на развитие детей раннего и младшего возраста.
При реализации данной работы решаются следующие задачи:
• объединение усилий для развития и воспитания детей;
•установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;
• создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Курс «Веб-дошколёнок», направленн на развитие детей раннего и младшего возраста.
Особенности содержания работы:
- соответствие ФГОС ДО закону «Об образовании в Российской Федерации»;
-авторские интерактивные игры и задания разработаны в программах «LearningApps. Org» и «Learnis. Ru» с учётом развития детей конкретной группы;
- задания разработаны с учётом возраста детей,реализуемой программы и календарно-тематического планирования ДОУ;
- возможность освоить программу раннего и младшего возраста полностью не зависимо от социальных факторов (пандемия, болезнь и т.п.);
- использование гаджета в образовательных целях;
- развиваться играя можно в любом удобном месте;
Описание используемых программ:
1. Learning Apps - программа, позволяющая работать с младшего детьми дошкольного возраста. Ресурс позволяет проявить профессионализм и создать свою обучающую игру. Данный ресурс позволяет организовать как индивидуальную работу, так и групповую через создания аккаунтов для воспитанников. Использование дидактического материала сервиса LearningApps.org активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает мотивацию, помогает организовать не только обучение, но и повторение/закрепление изучаемого материала, что способствует повышению качества обучения.
2. Learnis. ru - программа уникальна прежде всего тем, что она обладает многофункциональностью. С её помощью можно создать образовательные квесты, дидактические игры, интерактивное видео и др. В работе с детьми и родителями в дистанционных формах обучения данная платформа поможет закрепить изученный материал. Детям можно предложить интерактивное видео, которое предполагает обратную связь. Ребёнок, просматривая видео по какой – либо теме, и с помощью взрослого отвечает на вопросы, тем самым закрепляя и запоминая материал.
Примеры разработанных материалов:
1. В программе Learning Apps «Дикие и домашние животные», «Домашние животные и их детёныши» для детей раннего и младшего возраста, в соответствии с тематическим планированием.
Интерактивная игра «Домашние животные и их детёныши»
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах, вырабатывать умение соотносить изображение детёныша с изображением взрослого животного, правильно называть их.
Задачи: Совершенствовать умение сравнивать, находить сходства и различия. Развивать мышление, внимание, память.
Содержание игры: На экране карточки с изображениями домашних животных и их детёнышей с аудио сопровождением. Детям предлагается помочь детёнышу найти свою маму.
Интерактивная игра «Три медведя»
Цель: Упражнять в сравнении и упорядочении предметов по величине
Задачи: Развивать умение различать предметы по величине (большой – маленький), воспитывать заботливое отношение к животным.
Содержание игры: На экране картинки из сказки «Три медведя». Ребёнку предлагается подобрать для каждого медведя предметы по размеру.
Интерактивное видео «Времена года»
Цель: Закрепление знаний о временах года.
Задачи: закреплять название времен год, называя их характерные признаки.
Вывод:
Использование данной интерактивной формы работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты.
Своей работой мы показываем родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Внедрение курса «Веб-дошколёнок», позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.