Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Довбий Юлия Юрьевна,
учитель-логопед,
МБДОУ ДС № 277,
г. Челябинск
ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит задача всестороннего развития детей и подготовки их к школе. Для реализации этой задачи необходимым условием является формирование и совершенствование речи детей в различных ее формах.
В настоящее время число детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи растет, так как сформированная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе, важно устранить все недостатки в речевом развитии еще в дошкольном возрасте.
Согласно ФГОС ДО содержание образовательной области «Речевое развитие» направлено на достижение цели: формирование устной речи и навыков речевого общения на основе овладения литературным языком своего народа. Задачами речевого развития являются:
·           овладение речью как средством общения и культуры;
·           обогащение активного словаря;
·           развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи;
·           развитие речевого творчества;
·           знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;
·           развитие фонематического слуха;
·           формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то наибольший эффект работы по развитию речи должен быть получен именно с использованием различных игровых методов.
Игровой метод – это основной метод работы с детьми. Во время игры ребенок овладевает навыками и умениями правильной речи, а также другими видами деятельности. Игра должна делать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить собственный опыт.
В коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи используют:
·           дидактические игры, включающие несколько компонентов (дидактическая задача, игровые действия, правила, обеспечивающие реализацию игрового содержания);
·           настольно-печатные игры (лото, домино, лабиринт, разрезные картинки, пазлы, кубики и др.);
·           словесные игры, среди которых народные игры, связанные с потешками, прибаутками, перевертышами; игры-загадки («Какое это время года?»), игры-предположения («Что было бы, если бы?»);
·           артикуляционные игровые упражнения в виде сказок, стихов, загадок, считалок, образных иллюстраций, слайдов;
·           игровые образовательные ситуации: ситуации-иллюстрации (разыгрывание простых сценок); ситуации-упражнения (выполнение отдельных игровых действий и связывание их в сюжет);
·           подвижные игры, которые помогают детям легко заучивать множество стихотворных текстов, что способствует развитию памяти и речи;
·           компьютерные игры, мультимедийные презентации, сюжетные видеоролики, которые повышают у детей мотивацию к обучению и дополняют традиционные средства работы, активизируют коррекционный процесс;
·           игры-драматизации, литературно-музыкальные праздники, ролевые игры и др.
Таким образом, можно сказать, что игра, как основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, представляет большой интерес в коррекционной работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, ведь с помощью игровых методов происходит всестороннее развитие ребенка. Игра помогает систематизировать знания, развивать мышление и воображение, способствует правильному и отчетливому произнесению звуков, слов, фраз, темпу речи, ее громкости, а также речевому слуху.
Список литературы
1.         Арсентьева В.П. Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном детстве / В.П. Арсентьева. - М.: Форум, 2009. - 144 с.
2.         Быкова Н.М. Игры и упражнения для развития речи / Н.М. Быкова. - Спб: Детство - Пресс, 2013. - 160 с.
3.         Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации / В.В. Гербова. - М. Мозаика - Синтез, 2006 - 56 с.
4.         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155).
Февраль 2022