Высшая школа делового администрирования
Конференции

ИГРОВЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ

Панова Кристина Александровна
Воспитатель
МАДОУ ДС №37 «Дружная семейка»
Город Нижневартовск
На протяжении долгих лет – игра являлась и является ведущим видом деятельности. На сегодняшний день играм уделяется большое количество внимания в системе образования. Связанно это с тем, что родители большую часть времени проводят на работе, а дети тем временем проводят время в гаджетах. Исходя из данной проблемы, воспитание ложиться на плечи образовательных учреждений.
Современная система образования включает в себя большое количество ресурсов и возможностей для повышения эффективности учебно – воспитательного процесса.
Первый этап усвоения общественного опыта приходится на дошкольный возраст. В этот период, для ребёнка – игра является наиболее доступным видом деятельности, в ней ребёнок берёт на себе роль взрослого и познаёт окружающий мир.
Понятие «игра» имеет большое количество определений. Итак, Усова А.П. считала, что игра – это особа форма освоения действительности, форма организации детской жизни, носящая самодеятельный и творческий характер, в ней ребенок делает первые шаги к самостоятельной жизни.
Макаренко А.С. писал, что игра имеет большое значение в жизни ребёнка, как и работа у взрослого.
Сухомлинский В.А. подчёркивал, что игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
В педагогическом процессе игра выступает как метод обучения и воспитания. Игра, как метод воспитания, зависит от профессионального уровня педагога, от его взаимодействия с ребёнком, от знания индивидуальных и возрастных особенностей развития детей, от правильного проведения занятий с использованием разнообразных игр.
Благодаря играм, ребёнок познаёт окружающий его мир, приучается к труду, у ребёнка происходит развитие определенных способностей, развиваются личностные качества и характер, проявляется индивидуальность.
На сегодняшний день, игры используются с инновационными технологиями. Инновационных технологий существует большое количество видов. Данные технологии способствуют расширению кругозора, развитию мышления, логики, памяти; помогают каждому ребёнку индивидуально прорабатывать возникшие трудности; формированию волевых качеств.
Одним из таких инновационных технологий является интерактивный куб от компании «АЛМА».
Интерактивный куб включает в себя большое количество разнообразных игр, которые уникальны своей многофункциональностью, удобством и простотой использования.
Данная технология не заставляет долго ждать результатов. Дети с восторгом выполняют задания и с легкостью осваивают новый материал.


Использование конструктора «Лего» в работе с детьми, способствует развитию творческих способностей детей, развитию мышления, логики и воображения, развивает мелкую моторику рук, формирует самостоятельность, изобретательность и волевые качества.
Конструирование из лего полостью отвечает интересам детей, их способностям и возможностям.
Ещё одной развивающей технологией, является «Дары Фребеля», в основе которой заложена игра. Данная технология способствует развитию у детей интеллектуальных, познавательных и игровых способностей. Развивает способность наблюдения, пространственного мышления и сенсорного восприятия.
Используя в работе «Дары Фребеля», дети знакомятся с числами, геометрическими фигурами, учатся их распределять, составлять, складывать, классифицировать и сортировать.
Закончить своё выступление хотелось бы словами великого педагога Макаренко А.С.: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Об этом стоить помнить каждому педагогу и взрослому человеку.
Февраль 2022