Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5- 6 ЛЕТ С ОВЗ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Сотникова Наталья Петровна,
воспитатель
Попова Ольга Николаевна,
воспитатель
Дмитриева Татьяна Владимировна,
воспитатель
МБДОУ д/с № 84,
Белгород
Непосредственно-образовательная деятельность в компенсирующей группе для детей 5- 6 лет с ОВЗ с использованием ИКТ на тему
«Путешествие в Зимний Лес»
Задачи:
Образовательные:
1. расширять представления детей о зиме;
2.развивать познавательный интерес;
3. закреплять знания детей о зимних месяцах;
4. закреплять умение правильно строить предложения.
Развивающие:
1. упражнять в умении согласовывать движения со словами;
2. обогащать словарь детей;
3. развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих.
Воспитательные:
1. формировать интерес к зимним явлениям природы;
2. прививать заботливое, бережное отношение к лесу, к птицам, зверям;
3. учить выслушивать ответы детей, не перебивая друг друга;
4. вызвать положительные эмоции у детей.
Методы и приемы:
1.       Словесные – беседа, объяснение;
2.       Наглядные – показ слайдов;
3.       Практические – игровые упражнения, физ. минутка;
4.       Игровые – игровая мотивация, загадки;
5.       Итог
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска.
Предварительная работа: коллективные и индивидуальные беседы с детьми о зиме, о правилах безопасности зимой, рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы. Разучивание стихов о зиме. Составление рассказов о красоте зимнего пейзажа.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1.         Организационный момент.
Дремлют деревья в заснеженном парке…
Это Зима начинает шаги,
Чтобы катились веселые санки,
Чтобы чертили узоры коньки.
Воспитатель вносит ведёрко со снегом закрытое крышкой и говорит о том, что оно стояло на крыльце при входе в группу, что в ведёрке она не знает.
Воспитатель предлагает: «Ребята давайте узнаем, что в ведёрке (дети на ощупь определяют то, что в ведёрке снег)
-что лежит в ведёрке? (снег)
-какой он на ощупь? (холодный, мокрый, рассыпчатый, ледяной, хрупкий и т.д.)
-когда бывает снег? В какое время года? (зимой)
Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.
(Выслушивает ответы детей)
2. Основная часть.
Слайд № 1

Воспитатель: Ребята, сорока принесла нам на хвосте письмо, как думаете от кого оно? (ответы детей).
Загадка:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говориться в загадке? (О зиме)
Слайд №2

- Правильно, это Зимушка - зима.
Слайд №3

Воспитатель: Вот, что пишет вам Зимушка – зима:
«Дорогие, ребята! Я вас приглашаю в путешествие в зимний лес. А также я вам приготовила интересные задания, с которыми вы должны будете справиться».
Итак, ребята, вы готовы отправиться в путешествие в зимний лес?
На чем мы можем добраться в лес?
Дети: На машине, на автобусе.
Воспитатель: А может пешком пойдем?
Дети: Нет. В лесу много снега и мы не сможем идти по сугробам.
Воспитатель: Правильно! В лесу лежат глубокие сугробы. На чем же нам
отправиться в лес?
Слайд№4 (показ картинок с изображением коньков, лыж, санок)

- Ответьте на вопрос полным предложением.
Дети. Мы отправимся в лес на лыжах!
Воспитатель: Почему?
Дети. Потому что на лыжах удобно ходить по снегу.
- Потому что лыжи не проваливаются в снег.
Воспитатель: Почему лыжи не проваливаются в снег?
Дети. Потому что лыжи деревянные, легкие, длинные.
Воспитатель: Надевайте лыжи. Поехали! (Дети имитируют движения ходьбы на лыжах).
По сугробам ноги ходят.
Спор с сугробами заводят:
Не увязнем мы в снегу,
Говорили на бегу,
И пройдем там, где нам нужно.
Лыжи нас поддержат дружно,
Им сугробы не помеха.
Снег для них - одна утеха.
Слайд№5

Воспитатель:
Вот мы едем по зимнему лесу, как красиво! Природа погружена в сладкий сон! Все в снегу! Не слышно пение птиц, все замерло кругом!
Слайды №6

Воспитатель:- Ребята, а какая зима? Попробуйте рассказать о ней.
Игра «Красивые слова».
(Дети называют слова – определения, к слову «зима» (красивая, снежная, холодная, морозная, серебристая).
Воспитатель: - Зима – это хорошо или плохо?
Игра «Хорошо - плохо»
Слайд №7

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем отгадать загадки про зимние месяцы!
Загадки о зимних месяцах
Слайд№8

Этот месяц зиму встречает.
Праздник Новый Год к нам приглашает!
(Декабрь)
По счёту первым он идет.
С него начнется Новый Год!
(Январь)
По ночам мороз силён,
Днем капели слышен звон.
День прибавился заметно,
Ну так что за месяц это?
(Февраль)
Физкультминутка
ПРОГУЛКА В ЗИМНЕМ ЛЕСУ
Слайд №9

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся,

На землю тихо ложатся.

Вот и зайка прискакал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет!

Все мы спрячемся сейчас,

Не найдет тогда он нас!

Лишь медведь в берлоге спит,

Так всю зиму и проспит.

Пролетают снегири,

Словно капельки зари,

В лесу красота и покой,

А нам не хочется домой!

Ходьба на месте

Разводят руки в стороны

Прослеживают взглядом за рукой вправо

Прослеживают взглядом за рукой влево

Движение «Фонарики» сверху вниз,

прослеживают взглядом за руками.

Прыжки, руки показывают ушки зайца

Руки двигаются попеременно вперед,

пальцы полусогнуты.

Руку на лоб, глядим в разные стороны.

Руки домиком над головой

Присесть

Руки под щеку, Глаза закрыты

Имитация полета птиц в разные стороны

Руки в стороны, сверху вниз покачивая

плавно опускаем вниз, машем рукой.

Птицы зимой
Зимой многие птицы улетают на юг. Но есть и те, кто остается и радует нас своей красотой зимой. Ребята, вспомните, какие птицы зимуют в нашей области? Зимой и птицам становится холодно и голодно, как люди могут помочь им? (делают кормушки)
Слайд №10

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как зверюшки спасаются от морозов? Чем питаются? Как люди помогают животным перезимовать? (роют норки, делают запасы на зиму, впадают в спячку. Лесники делают кормушки)
Слайд №11

Воспитатель: Друзья, Зимушка-зима спрашивает, за что вы любите её? Чем занимаетесь на улице зимой? А ваши мамы и папы? (Ответы детей: катание на санках, лыжах, коньках, с горки, игры в снежки, развешивают кормушки, подкармливают птиц и уборка снега с крыш, с дорожек, удаление сосулек с крыш и т.д.)
Слайд № 12,13


Воспитатель: Зима предлагает нам сыграть в интересную игру. Я начинаю читать строчку из стихотворения, а вы её заканчиваете:
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает… (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее… (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка… (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой… (снегири)
Воспитатель: Отлично! Вы такие молодцы! Пришло время выполнить главное задание нашей гостьи Зимушки-зимы! Если за окном мороз, что обычно появляется на окнах наших домов?
Дети: Это морозные узоры!
Слайд №14

Воспитатель: Совершенно верно! Зимние узоры такие красивые! И сейчас мы попробуем сделать их прямо здесь, как волшебники!
Практическая часть.
Воспитатель: Прежде чем приступить к нашему волшебству, давайте с вами разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Новый год»
Наступает Новый год! (хлопаем в ладоши)
Дети водят хоровод. (кисти сцеплены пальцами, руки вытянуты, кисти внутрь-наружу)
Висят на елке шарики, (поочередно соединяем пальцы на двух руках, образуя шар)
Светятся фонарики. (фонарики)
Вот сверкают льдинки, (сжимать и резко разжимать кулаки по очереди)
Кружатся снежинки. (легко и плавно двигать кистями)
В гости дед Мороз идет, (пальцы шагают по коленям или по полу)
Всем подарки он несет. (трем друг об друга ладони)
Чтоб подарки посчитать,
Будем пальцы загибать: (хлопаем по коленям или по полу, одна рука — ладонью, другая — кулаком, а затем меняем)
1, 2, 3, 4, 5, б, 7, 8, 9, 10. (по очереди массажируем каждый палец)
Воспитатель: Молодцы! Проходите за столы. Рисовать мы будем необычным способом без красок и без кисточек. Берем в руки клей -карандаш и начинаем творить!
(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами).
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. Давайте вытрем руки салфетками.
Заключительная часть.
Воспитатель: Наши узоры готовы! Какая красота! Какие они все получились разные. Зимушка-зима просто в восторге! Она благодарит вас за помощь и дарит вам подарки.
(Воспитатель раздает детям заранее приготовленные сюрпризы)
Итоги НОД: Куда мы сегодня с вами были приглашены и кем? С кем мы встретились в лесу? Какую помощь оказали Зимушке-зиме? Что вам понравилось больше всего?
Февраль 2022