воспитатель
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 49»
г. Хабаровск
Что наша жизнь – игра!» Каждый человек знаком с данной фразой, так как жизнедеятельность каждого человека пронизана игрой.
Вот только содержание игр в процессе важных возрастных
периодах человека разное! Игра практически с древних
времен выступает как форма обучения
Ян Коменский
Проблема мотивации детей к обучению на сегодняшний день очень актуальна.
Применение игровых методов воздействия является важным компонентом в моей психолого-педагогической деятельности. Оказывая психолого-педагогическую помощь детям (порой экстренную), приходится слышать: «Я не хочу…» Начинаешь «подбирать ключик к ребенку», разбираться в детских проблемах, используя конструктивные методы и, понимаешь, что малыша не поняли или не захотели понять, а он не справился со своими чувствами, эмоциями. И вот тут-то приходят на помощь инновационные игровые технологии! Данные технологии могут заинтересовать любого ребенка. Я использую интерактивные игровые методы: конструктор «Лего» в сочетании с песком и сказкой, развивающие игры «Мерсибо», авторские интерактивные презентации и ассоциативные игры.
Данный игровой инструментарий способствует расширению кругозора, непринужденно включает ребенка в деятельность детской группы, помогает индивидуально проработать трудности ребенка, а коммуникативные и развивающие игры в парах формируют волевые качества и умения работать по схемам. Пополнить копилку разнообразными схемами для игр «Лего» можно с помощью интернет ресурсов.
Предлагаю несколько вариантов схем, которые пользуются необычайным спросом у дошкольников.
Используя данные игры в коррекционно-развивающей работе, всегда размышляю о том, эффективны и действенны ли они? Ответ не заставит себя ждать. Эффективность игровых технологий срабатывает на сто процентов!
Поэтому мои рекомендации каждому педагогу, с которым приходится в сотрудничестве решать детские проблемы, содержат информацию по применению именно игровой технологии, разумеется, в комплексном подходе.
Современному педагогу следует помнить, что игровые методы позволяют расширить спектр воздействия на личность ребенка: позитивное выстраивание контакта в рамках «взрослый – ребенок», формирование коммуникативных навыков, развитие когнитивных способностей, мотивация ребенка к получению знаний. С психологической точки зрения ценность игровых технологий очень велика, так как в процессе игровых действий происходит проигрывание проблемных ситуаций и проработка негативных эмоциональных состояний. Данные методы работы в сочетании с гештальт-терапией, сказочной терапией, песочной терапией и другими инновационными технологиями (интерактивными) способствуют гармонизации личности и раскрытию творческих возможностей подрастающего поколения.
Закончить свое выступление хочу словами известного педагога А. С. Макаренко: «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело… Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Об этом надо помнить каждому взрослому человеку, контактирующему с детьми!
Актуальность игровых методов бесконечна!
Литература
Интернет ресурс:
1. Афоризмы об игре.
https://multiurok.ru/blog/aforizmy-ob-ighrie.html
2. Схемы для конструктора.
https://yandex.ru/search/?text=%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D1%8B%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D0%B8%D0%B7%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%BB%D0%B5%D0%B3%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-12%20%D0%BB%D0%B5%D1%82&lr=11067&clid=2242347
3. Развивающие игры на сайте «Мерсибо».
https://mersibo.ru/