Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Помазкина Ирина Михайловна
Учитель начальных классов
МКОУ «ДСОШ №2»
Курганская область,г.Далматово
Одна из задач, решаемых современной школой - формирование речевой культуры детей. Уроки будут наиболее эффективными, если учитель создаст в классе доброжелательную обстановку, что бы дети чувствовали себя свободно, расковано, спокойно. Для этого на уроках применяются игровые технологии. Игра
На занятиях широко используются ребусы, кроссворды, грамматические задачи. Уроки развития речи требуют особых игровых заданий. Применяются куклы, мини кукольный театр, которые ставят задачи, задают вопросы, разыгрывают сценки. Всё это будет способствовать решению основных задач, помочь детям осмыслить речевую практику, развить у обучающихся критическое восприятие речи.
Норма произношения.
Игра «Знаете ли вы»?
Как называется еда, приготовленная из яиц на горячей сковороде?
Какое отчество будет у женщины, если её папу зовут Илья?
Норма постановки ударения в словах.
Игра доскажи словечко
Учитель читает стихотворные строки, дети договаривают последнее слово.
Цапля важная, носатая,
Целый день, стоит, как …. (статуя)
Норма формообразования.
Учитель, предварительно записав на доске слова – глаголы в начальной форме, предлагает детям поиграть в игру. Правильно выбрать слова и верно образовать форму. Слова: думать вешать, слышать.
Наташа, придя из школы свою одежду ….
Перед тем как что нибудь сделать,папа долго..
Норма слово употребления
Игра.
Учитель говорит о том что перед праздником.Будь то Новый год,День рождения,8 Марта. Люди стараются особенно тщательно привести в порядок квартиру, сходить в магазин за продуктами. А если там много народу и нужно занять очередь.
Как правильно встать в очередь?
Что нужно спросить?
Детям предлагается изобразить данную ситуацию. Учитель объясняет,что в ситуации очереди правильно употреблять слово «последний»,образовалась в сочетании «по следу идущий».
Формирование навыков чтения.
Игра «Засели жильцов»
На доске закрепляются «многоэтажные домики», на крыше которых изображен звук в транскрипции, на свободном пространстве доски закрепляются разные слова. Задача ребенка распределить слова - «жильцы» в соответствующий домик по типу чтения корневого гласного.
Игра «Охотники»
На доске закреплены слова в транскрипции. Вызываются 2 охотника, у каждого своя сумка. Учитель называет слово, дети ищут его транскрипцию. Кто первым нашел слово, тот снимает с доски «добычу» и кладет в свою сумку. Побеждает тот, кто набрал больше карточек. Победитель затем демонстрирует свою «добычу» ребятам, доставая карточки из сумки и читая их.
Учителю следует поощрять любые находки, особенно оригинальные, стимулировать речевую активность, через игру.
Февраль 2022