воспитатель,
МБДОУ №57 «Лукоморье»
г. Северодвинск
Тема: «Зебра мой друг, светофор помощник».
Вид проекта: информационно-ориентированный, групповой.
Авторы: Кошелева Наталья Михайловна,
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Актуальность:
У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности. Большинство детей передвигаются на колясках, санках, велосипедах при помощи родителей, которые сами следят за дорогой, не обучая детей как правильно переходить и вести себя на дорогах. Дети активны играя с родителями на улице, по рассеянности и не информированности, могут выскочить на проезжую часть. Поэтому правилам безопасного поведения на дорогах необходимо обучать и в детском саду и дома через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Ведь привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
Список используемой литературы:
Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004г.
Цель проекта:
Через сюжетно ролевую игру «Зебра и светофор» познакомить детей как правильно переходить дорогу ориентируясь на дорожную размету и светофор не создавая опасной дорожной ситуации.
Задачи проекта:
· Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, светофором, зеброй;
· Развивать осторожность, внимательность на дороге;
· Развивать связную речь у детей;
· Воспитывать навыки безопасности на дороге;
Подготовительный этап:
- Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
- подбор игр ПДД соответствующих возрасту;
- обогащение предметно - развивающей среды;
- перспективное планирование работы;
- подготовка рекомендаций для родителей;
- подборка демонстрационного материала.
Этапы реализации:
I. Планирование
II. Реализация проекта
III. Завершение проекта
Основные направления работы:
1. Работа с детьми:
· Беседы о ПДД.
· Чтение художественной литературы о безопасности на дорогах.
· Развлечение «Зебра и светофор».
· Сюжетно-дидактические игры ПДД.
· Подвижные игры, упражнения.
· Создание атрибутов к играм.
· Рисование «Зебры».
· Раскраски на тему ПДД.
2. Работа с родителями:
· Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
ü Мастер классы по изготовлению светофора.
· Совместная деятельность детей и родителей в семье
ü Чтение художественной литературы о ПДД..
ü Совместные прогулки и объяснение правил безопасности на дороге.
ü Просмотр детских передач.
· Просветительная деятельность родителей в ДОУ
ü Рекомендации, консультации.
ü Родительские собрания.
ü Буклеты.
3. Пополнение среды:
ü Костюм регулировщика.
ü Дорожная разметка.
ü Светофор
Завершающий этап:
Ожидаемый результат:
Дети при помощи сюжетно ролевой игры «Зебра и светофор» поняли, что дорога – это опасный участок, где необходимо быть внимательными, не создавать помех транспорту, обращать внимание на дорожные знаки - которые помогают переходить дорогу.