Конференции

    ПДД ВАЖНО ЗНАТЬ В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ

    Кошелева Наталья Михайловна,
    воспитатель,
    МБДОУ №57 «Лукоморье»
    г. Северодвинск
    Тема: «Зебра мой друг, светофор помощник».
    Вид проекта: информационно-ориентированный, групповой.
    Авторы: Кошелева Наталья Михайловна,
    Сроки реализации: краткосрочный.
    Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
    Актуальность:
    У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности. Большинство детей передвигаются на колясках, санках, велосипедах при помощи родителей, которые сами следят за дорогой, не обучая детей как правильно переходить и вести себя на дорогах. Дети активны играя с родителями на улице, по рассеянности и не информированности, могут выскочить на проезжую часть. Поэтому правилам безопасного поведения на дорогах необходимо обучать и в детском саду и дома через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Ведь привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь.
    Список используемой литературы:
    Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007.
    Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004г.
    Цель проекта:
    Через сюжетно ролевую игру «Зебра и светофор» познакомить детей как правильно переходить дорогу ориентируясь на дорожную размету и светофор не создавая опасной дорожной ситуации.
    Задачи проекта:
    ·           Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, светофором, зеброй;
    ·           Развивать осторожность, внимательность на дороге;
    ·           Развивать связную речь у детей;
    ·           Воспитывать навыки безопасности на дороге;
    Подготовительный этап:
    - Подбор художественной литературы для чтения и заучивания;
    - подбор игр ПДД соответствующих возрасту;
    - обогащение предметно - развивающей среды;
    - перспективное планирование работы;
    - подготовка рекомендаций для родителей;
    - подборка демонстрационного материала.
    Этапы реализации:
    I.          Планирование
    II.       Реализация проекта
    III.     Завершение проекта
    Основные направления работы:
    1. Работа с детьми:
    ·           Беседы о ПДД.
    ·           Чтение художественной литературы о безопасности на дорогах.
    ·           Развлечение «Зебра и светофор».
    ·           Сюжетно-дидактические игры ПДД.
    ·           Подвижные игры, упражнения.
    ·           Создание атрибутов к играм.
    ·           Рисование «Зебры».
    ·           Раскраски на тему ПДД.
    2. Работа с родителями:
    ·           Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ
    ü  Мастер классы по изготовлению светофора.
    ·           Совместная деятельность детей и родителей в семье
    ü  Чтение художественной литературы о ПДД..
    ü  Совместные прогулки и объяснение правил безопасности на дороге.
    ü  Просмотр детских передач.
    ·           Просветительная деятельность родителей в ДОУ
    ü  Рекомендации, консультации.
    ü  Родительские собрания.
    ü  Буклеты.
    3. Пополнение среды:
    ü  Костюм регулировщика.
    ü  Дорожная разметка.
    ü  Светофор
    Завершающий этап:
    Ожидаемый результат:
    Дети при помощи сюжетно ролевой игры «Зебра и светофор» поняли, что дорога – это опасный участок, где необходимо быть внимательными, не создавать помех транспорту, обращать внимание на дорожные знаки - которые помогают переходить дорогу.








    Февраль 2022