Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ СПЕЦ. ДИСЦИПЛИН

Истомина Елена Юрьевна,
преподаватель спецдисциплин,
ГАПОУ ИО "Братский профессиональный техникум",
г. Братск
Применение Информационных технологий обучения в преподавании спец. дисциплин
В настоящее время, в связи с реформированием среднего и начального профессионального образования, постоянный рост объема информации, повышением требований к качеству преподавания, в системе профессиональной подготовки специалистов наметился ряд вопросов.
Ключевыми из них являются перевод подготовки обучающихся на качественно новый уровень, отвечающий современным требованиям, с учетом многоуровневой структуры высшего образования России, в строгом соответствии с нормативными актами; повышение фундаментальности образования, его гуманизация и гуманитаризация в сочетании с усилением практической направленности; интенсификация образовательного процесса за счет оптимального сочетания традиционных и нетрадиционных (инновационных) форм, методов и средств обучения, четкой постановки дидактических задач и их реализации в соответствии с целями и содержанием обучения; информатизация образования, основанная на творческом внедрении современных информационных технологий обучения.
Использование современных технологий в обучении влияет на методику преподавания некоторых дисциплин. Методика преподавания любого из предметов определяется целями и содержанием этого предмета с учетом его специфики.
В своей работе я использую обычные традиционные технологии ведения урока теоретического обучения, использую интерактивные и компьютерные технологии. При использовании интерактивной технологии обучающиеся становятся полноправными участниками учебного процесса, их опыт служит основным источником учебного познания. При проведении урока в форме лекции становиться необходимо, использовать презентацию. Презентация, созданная в программе Microsoft Power Point, позволяет наглядно демонстрировать новый, иногда отсутствующий в учебниках, но очень важный обучающимся материал. Также она служить опорным конспектом при изложении учебного материала
Для преподавания профессионального модуля Организация работы структурного подразделения для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания применяю современные информационные технологии обучения.
Для разработки и представления бизнес-плана применяю программу MS Power Point. Использование презентационной графики позволяет дополнить текстуальные части творческой работы учащихся визуальным рядом: рисункам, фотографиями, картинками.
Изучая раздел Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания порядок заполнения основных бухгалтерских документов осуществляем ни только в бумажном виде но и с использованием программы 1С: Бухгалтерия.
С применением программы MS Excel производим расчет показателей использования и движения основных фондов, расчет длительности производственного цикла при различных видах движения предметов труда, расчет основных параметров поточной линии, определение фонда оплаты труда работников предприятия. Построение диаграмм и графиков с помощью табличного процессора Excel: структура основных фондов, загрузка оборудования.
При подготовке домашнего задания, а также обучающимся пропустившим учебные занятия, можно воспользоваться электронным конспектом лекций.
Разработанные конспекты лекций в электронном виде необходимы обучающимся для:
для обеспечения самостоятельной работы по овладению новым материалом;
для воспитания познавательной активности;
для выработки умения самостоятельно анализировать, отбирать главное и использовать полученные знания на уроке, а также в будущем при выполнении своих должностных обязанностей;
для реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности.
Использование традиционных технологий урока в сочетании с компьютерными технологиями повышает работоспособность обучающихся, особенно повышается обратная связь диагностики ошибок, когда можно вернуться к любому вопросу и повторить его снова.
Литература
1.         Красильников О.Ю. Этапы использования Интернет-технологий в преподавании экономических дисциплин. [Электронный ресурс]. URL: http://www.polmics.ru/articles/.
2.         Полат Е.С. “Новые педагогические и информационные технологии в системе образования”, М, Издательский центр “Академия”, 2005 г – 272 с.
Февраль 2022