Высшая школа делового администрирования
Конференции

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ ДЕТСКОМ САДУ

Шабалина Людмила Юрьевна,
Трубникова Яна Евгеньевна,
воспитатели высшей квалификационной категории,
МАДОУ детский сад № 13,
Томская область, город Томск
Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Согласно ФГОС ДО дошкольное детство стало самоценным уровнем образования, главной целью которого является формирование успешной личности. Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий для совместной деятельности взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.
Согласно основной общеобразовательной программы нашего детского сада приоритетным направлением работы является личностно – ориентированный подход и признание разнообразия потребностей всех воспитанников. Личностно – ориентированные технологии являются наиболее эффективными при работе с детьми дошкольного возраста, так как их использование позволяет вовлечь каждого ребенка в активный познавательный процесс. Сотрудничество строится, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Замечено, что дети развиваются наилучшим образом тогда, когда они действительно увлечены познавательным процессом.
В нашей группе есть дети с особыми образовательными потребностями, поэтому, когда мы выстраивали образовательный процесс, мы учитывали индивидуальные особенности каждого ребенка.
Для решения задач, направленных на всестороннее развитие ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, позитивную социализацию в обществе нами применяются следующие образовательные технологии:
Технология проектной деятельности, которая является одной из ведущих технологий, ориентируется на совместную деятельность всех участников образовательного процесса (воспитателей, детей, родителей), так как выбор проекта зависит от инициативы, интереса, пожеланий детей. Это один из самых интересных и продуктивных методов. Наиболее яркими в нашей деятельности стали:

Проект «Богатый мир животных», который способствовал формированию у детей представлений о разнообразии животного мира, а также помог сблизить родителей и детей в процессе поиска информации по теме, в ходе совместной продуктивной деятельности. Мы начали проект со сравнения животных в сказках и в дикой природе и попытались с детьми определить, в чем они схожи и в чем есть различия. Вспомнили с детьми каких животных можно встретить в наших лесах, а каких – увидеть только в зоопарке. Организовали постановку сказки «Волк и семеро козлят», мультфильма «Трое из Простоквашино», в ходе которых ребята примерили на себя роли актеров.
Побеседовали о том, как следует вести себя в лесу, и чего делать категорически нельзя. Кроме того, поучаствовали в благотворительной акции «Усы, лапы, хвост» - собирали корм, лотки, игрушки, пледы для подопечных приюта «Добрые руки». Так в игровой форме закладывались основы экологического воспитания.
В 2020 году данный проект был представлен на выставку методических материалов «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья, новые перспективы, новые возможности» в рамках городской программы воспитания и дополнительного образования для детей с ОВЗ «Чудеса творчества», так как нашу группу посещает незрячий ребенок и в проекте была описана организация предметно – пространственной среды, подборка специальных игр и упражнений по работе с такими детьми.
 
Совместно с детьми и их родителями мы приняли активное участие в проекте детского сада «Юные сударь и сударыня города Томска», который постепенно перерос в дополнительную образовательную программу «Край родной», целью которой является — формирование национального самосознания и интереса к истории и культуре родного края у дошкольников в условиях реализации ФГОС. В рамках проекта мы с детьми и родителями поучаствовали в познавательных и очень насыщенных экскурсиях по родному городу Томску, побывали в Ботаническом саду, Музее истории Томска.
Такие неформальные встречи помогли не только расширить представления детей о родном городе, но и еще больше сплотить коллектив родителей и воспитателей в деле всестороннего развития детей.
Мы убеждены, что реализация проектов позволила развить у детей активность, ответственность, самостоятельность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию и активной продуктивной деятельности, а, говоря языком ФГОС, формированию ключевых компетентностей: социально-коммуникативной, технологической, информационной.
Февраль 2022