Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Раскатова Марина Николаевна,
Воспитатель,
СП «Детский сад» ГБОУ ООШ №2 п.г.т. Смышляевка
Волжский район, Самарская область
Словесные игры как средство успешной адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению
Переход ребёнка раннего возраста из семейного воспитания в дошкольную образовательную организацию – важный этап развития ребёнка. Это сложный процесс, как для ребёнка, так и для его родителей. Кроме того, для малыша - это сильное эмоциональное переживание, поэтому педагоги и родители должны максимально облегчить ему вхождение в новый период. Ребёнку предстоит войти в совершенно другие условия, чем те, к которым он привык в семье. Несомненно, четкий режим дня, соблюдение ритуалов укладывания ко сну, положительные беседы – помогут ребёнку быстрее адаптироваться, но, необходимо использовать и основную форму развития детей раннего возраста – игровую деятельность.
Наиболее важными являются индивидуальные игры, направленные на:
1) установление тактильных, доверительных контактов со взрослым;
2) освоение новых видов игровой деятельности;
3) формирование дружеских контактов с другими детьми.
Данные игры проигрываются в течение дня несколько раз, необходимо учитывать эмоциональное состояние ребенка в конкретный момент взаимодействия.
После установления контактов с каждым ребёнком по отдельности, следует переходить к играм с подгруппой, которые имеют ряд особенностей:
1) игру необходимо начинать с сюрпризного момента, позволяющего заинтересовать детей, вовлечь в деятельность;
2) игра должна включать в себя разные виды деятельности, чтобы внимание детей не переключалось;
3) в игре дети должны эмоционально взаимодействовать, выражать свои эмоции;
4) приветствуется музыкальное сопровождение, для снятия эмоционального напряжения.
При проведении игр любой направленности, педагог должен заряжать детей своими положительными эмоциями, вызывать желание принять участие в игре, задавать образцы выполнения действий.
Предлагаем вам подборку словесных игр на адаптацию к дошкольному учреждению.
Индивидуальные игры на адаптацию:
1. «Мой малыш»
Цели: установление тактильных контактов с ребенком; снятие напряжения.
Педагог обнимает малыша, приговаривая:
Ты ж мой маленький,
Мой хорошенький…
2. «Поскакушки»
Цели: установление тактильных контактов с ребенком; снятие напряжения.
Педагог обнимает малыша, ставит его перед собой и приподнимает, держа за подмышки:
Кушки – кушки, поскакушки,
Прыг-скок, прыг-скок!
Встали на ножки, по дорожке,
Прыг-скок, прыг-скок!
3. «Баю - баюшки – баю..»
Цели: установление тактильных контактов с ребенком; снятие напряжения.
Педагог сажает ребенка на колени, мягко прижимает к себе и, слегка покачивает.
Баю - баюшки – баю,
Отдыхай, хороший мой…
Баю - баюшки – баю,
Ты со мной – и я стобой…
4. «Догоню, догоню, догоню!»
Цели: установление тактильных контактов с ребенком; снятие напряжения.
Педагог организует игру в догонялки: «Догоню, догоню, догоню…», затем обнимает малыша: «Догнала! Какой ты быстрый, какой ты хороший!».
5. «Ку-ку!»
Цели: установление положительных эмоциональных контактов ребенка со взрослым; снятие психоэмоционального напряжения.
Ребенок сидит на коленях у педагога, педагог выполняет действия ручками ребенка: закрывает и открывет его лицо:
Где же наш малыш? Ку-ку! Вот он наш малыш!
Игра повторяется несколько раз.
Игры на адаптацию в подгруппе:
1. «Здравствуй, кукла Катя!»
Цели: создать доброжелательный эмоциональный настрой в группе, учить детей выполнять движения в соответствии со словами и по показу взрослого.
Это кукла Катя!
Помашем ей ладошкой!
Катя в гости к нам пришла,
«Здравствуй, Катя! Как дела?»
С помощью куклы педагог увлекает детей в разнообразные игры.
2. «Мишка в гости к нам пришёл!»
Цели: создать доброжелательный эмоциональный настрой в группе, учить детей следить за своими действиями и воспроизводить их.
Мишка в гости к нам пришёл!
Топ-топ, топ-топ!
И ладошками стучит:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!
3. «Птичка прилетела!»
Цели: создать доброжелательный эмоциональный настрой в группе, развивать координацию движений.
Птичка прилетела к нам! Здравствуй, птичка-невеличка!
Полетим и мы с тобой! Крылышками машем,
Далеко летим, Полетаем, полетаем,
В садик прилетим!
4. «Игрушки»
Цели: создавать доброжелательный эмоциональный настрой в группе, развивать эмоциональное общение ребенка со взрослым, умение налаживать контакт.
Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Это же игрушки! Давайте посмотрим, какие они красивые! Выберите себе по игрушке, погладьте её… А теперь, давайте вместе поиграем, но сначала пусть наши игрушки подружатся! Поможем им сказать: «Привет!».
5. «Что нам зайчик принес?»
Цели: создать доброжелательный эмоциональный настрой в группе, побуждать детей к эмоциональному отклику и инициативной речи.
Ребята, посмотрите, кто же к нам пришёл? Зайчик! А что он нам принёс в корзинке? Давайте посмотрим вместе! Яблочко, грушу, банан, апельсин, виноград! Берите угощение от зайчика, и пойдёмте ему приготовим покушать!
Используя индивидуальные и подгрупповые игры для ускорения адаптационного периода, мы помогаем детям наименее безболезненно осуществить переход на новую ступень развития, преодолеть стресс в период адаптации к детскому саду, снять эмоциональное напряжение, развить навыки взаимодействия детей с педагогом и другими детьми, развить умение вступать в общение при помощи игровых действий.

Февраль 2022