Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ SMART BOARD ПРИ ОБУЧЕНИИ И РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Новоселова Мария Александровна,
преподаватель
ГБП ОУ «Торжокский педагогический колледж им. Ф.В. Бадюлина»
г. Торжок, Тверская область
Возможности применения интерактивной доски Smart Board при обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста
Современное время характеризуется возрастающими темпами развития информационных технологий, которые проникают в каждую сферу деятельности человека. Стороной не обошло и систему дошкольного образования.
Интерактивные средства обучения позволяют активизировать познавательную деятельность ребят, повысить уровень наглядность.
При обучении детей старшего дошкольного возраста могут использоваться такие средства обучения как интерактивная доска, интерактивная панель, интерактивный стол. Сам процесс обучения с использованием средств информационных технологий становиться более интересным, познавательным.
Предлагаю ознакомиться с фрагментом интерактивного материала, в котором представлена возможность применения интерактивной доски при обучении детей старшего дошкольного возраста математике, развитию речи, логики. В основу разработанных заданий положены упражнения из рабочих тетрадей для детей старшей группы: Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. ФГОС ДО, Колесникова Е.В. От А до Я: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет и другие (Леонова Н.С. Прописи по математике, Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 5 лет).
Интерактивный материал имеет следующую структуру:
·           Титульный слайд.
·           Слайд «Меню», который позволяет выбрать необходимый раздел для выполнения заданий. Разделы – Математика, Развитие речи, Логика. При выборе соответствующего раздела будут предложены задания.
·           Слайды с заданиями.
·           Слайд «Используемые источники».
Подробнее рассмотрим слайд «Меню» (Рис.1). Переход от раздела «Меню» к заданиям осуществляется посредством гиперссылок, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по нужному разделу.

Рис.1. Меню
Раздел «Математика» состоит из трех слайдов.
На первом представлено задание на сравнение (Рис.2), где необходимо выбрать объект «перья» и в пустой клетке поставить (нарисовать) необходимый знак.

Рис.2. Раздел «Математика»
На втором слайде представлено задание на подсчет количества яблок расположенных в корзинках, для того чтобы можно было посчитать яблоки нужно щелкнуть левой кнопкой мыши внутри каждой корзинки (после каждого щелчка мыши будет появляться яблоко). Затем необходимо открыть экран затемнения и при помощи объекта «выбрать» переместить цифру соответствующую количеству яблок в каждой корзине в пустой квадрат, расположенный под корзинами.
На третьем слайде представлено задание-пазл, необходимо расположить цифры в порядке возрастания. Результат выполнения – картинка (Рис.3).

Рис.3. Раздел «Математика»
Раздел «Развитие речи» состоит из трех слайдов.
На первом представлено задание на определение первого звука в нарисованных предметах. Необходимо выбрать объект «линии» и провести от предмета к нужной букве.
На втором слайде представлено задание на определение гласного звука в названии каждого предмета. Необходимо выбрать объект «линии» и провести от предмета к нужной букве (Рис.4).

Рис.4. Раздел «Развитие речи»
На третьем слайде представлено задание на определение звука «ш» в названиях нарисованных предметов. Необходимо выбрать объект «линии» и обвести предмет в названии, которого присутствует звук «ш» (Рис.5).

Рис.5. Раздел «Развитие речи»
Раздел «Логика» состоит из одного слайда.
На слайде представлено задание – составить объект из предложенных геометрических фигур. Присутствует затемненный экран, который скрывает готовый объект (Рис.6).

Рис.6. Раздел «Логика»
Переход от задания к заданию и между разделами осуществляется при помощи гиперссылок, для этого необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши по слову «Далее» или «Меню» соответственно.
В разработке представлены задания разного плана – работа с геометрическими фигурами, цветовое оформление, работа с объектами «перья», «выбор», «линии», «текст», «заливка».
Данная разработка применялась на учебной дисциплине «Теория и методика обучения ИКТ в ДОУ» при изучении темы «Использование интерактивной доски при обучении и развитии детей старшего дошкольного возраста», также может быть использована воспитателями ДОУ.
Необходимое оснащение: интерактивная доска Smart Board, программа Smart Notebook 10+.
Использованные источники
1.         Земцова О.Н. Развивающие тесты для детей 5 лет. – М.: Махон, Азбука-Аттикус, 2015.
2.         Колесникова Е.В. Я считаю до десяти. Математика для детей 5-6 лет. ФГОС ДО.
3.         Колесникова Е.В. От А до Я: рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. – М.: Ювента, 2013.
4.         Леонова Н.С. Прописи по математике. М.: 2016.
5.         Майкова С.А. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании // http://festival.1september.ru/articles/576562/
Февраль 2022