Конференции

    ИГРОВЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ» В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    Малевич Светлана Васильевна,
    Заместитель директора по УВР, педагог,
    МБУДО «Центр внешкольной работы» г. Отрадное
    г. Отрадное, Ленинградская область
    «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». (В. А. Сухомлинский)
    В настоящее время в образовании возникает насущная потребность в расширении методического потенциала в целом, и в активных формах обучения в частности. К таким активным формам обучения относятся игровые технологии.
    Игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными работу учащихся на творческо-поисковом уровне. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка.
    Другой положительной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, таким образом, усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и интерес в учебный процесс.
    Актуальность игры в настоящее время повышается из-за перенасыщенности современного мира информацией. Во всем мире, и в России, в частности, неизмеримо расширяется предметно-информационная среда. Телевидение, видео, радио, компьютерные сети в последнее время обрушивают на учащихся огромный объем информации. Актуальной задачей образовательных учреждений, в том числе и дополнительного образования, становится развитие самостоятельной оценки и отбора получаемой информации.
    В рамках проекта «Основы финансовой грамотности» реализуется несколько финансовых игр: Финансовые ребусы, Как тратить карманные деньги и Личные финансы.
    Интеллектуальные соревнования нацелены на привлечение внимания школьников к необходимости повышения уровня финансовой грамотности в процессе поиска ответов на вопросы разной сложности.
    Основная цель игр – это знакомство с основными понятиями и систематизация существующих знаний участников через погружение в предметный материал в игровой форме.
    Задачи финансовых игр:
    ·           формирование устойчивого интереса обучающихся к исследовательской деятельности;
    ·           повышение мотивации обучающихся к освоению финансовой грамотности;
    ·           развитие умений пользоваться полученной информацией в процессе принятия финансовых решений.
    Финансовые игры подразумевают активную роль ведущего, использование презентации, возможно музыкальное сопровождение для создания соответствующей атмосферы и повышения интереса участников.
    Соревновательный характер мероприятия способствует вовлечению участников, задания разнообразны и задействуют разные стороны личности.
    Ведущий организует конструктивные коммуникации, процесс общения с участниками. Его главная задача – за короткий промежуток времени сформировать у участников интерес к игре, а по ее окончании – базовый понятийный аппарат. Ведущий должен разъяснить участникам правила игры, постараться управлять вниманием аудитории, быть беспристрастным и корректным в общении.
    Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, усваивать ряд учебных элементов.
    Вывод: использование игровых форм обучения в образовательном процессе безусловно способствует повышению качества обучения, а составление игровых технологий из отдельных игр и элементов — забота каждого педагога дополнительного образования.
    Февраль 2022