Конференции

    КВЕСТ

    Серегина Инна Валерьевна
    педагог-организатор
    ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник
    г. Петрозаводск, Республика Карелия
    Аннотация: в статье рассмотрена актуальность применения в образовательном процессе в целях повышения заинтересованности обучающихся такой игровой формы занятия, как квест.
    В последние годы произошел всплеск интереса детей школьного возраста к видам отдыха, включающим в себя элементы квест - игры. Открыты тысячи аттракционов, где очно, присутствуя лично, команды разгадывают загадки и проходят в следующую «комнату»; создано тысячи компьютерных игр, использующих в своей основе квест; а лучший сценарий для проведения Дня рождения с друзьями – это, конечно же, увлекательный квест! Почему бы не использовать такой формат при обучении?
    Квест (англ. Quest), или приключенческая игра – это интерактивная история. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играет решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
    С точки зрения образовательного процесса квесты обладают неоспоримыми преимуществами: формируют логическое мышление; способствуют развитию активной позиции в ходе решения поставленных задач, результативному взаимодействию участников команды, получению образования через действие, что способствует восприятию и освоению материала.
    Рассмотрим два варианта проведения занятий (на свежем воздухе и в классе). Форматы универсальны и подойдут для построения занятия по любой тематике. На их основе можно выстроить занятия как на получение новых знаний, так и на проверку освоенного ранее материала или его повторение.
    Перед проведением квест-игры в классе необходимо распечатать задания для каждой команды, спрятать их в места, которые предполагают задания игры в предусмотренном порядке и подписать. (Например, задание с цифрой «2» будет находиться в месте, на которое указывает первое задание). Существует множество вариантов повысить интерес к процессу: добавить распечатанную или выведенную на экран через проектор карту класса с подсказками (цифрами) или сопровождать каждый выполненный этап выдаваемым команде «ключом» (это могут быть части головоломки, являющейся итоговым заданием).
    На свежем воздухе отлично зарекомендовало себя проведение квест-игры «Геокешинг», дающей возможность расширить знания об окружающем мире (по любому предмету) с использованием современных технологий (навигаторы, GPS трекеры) и реализовать полученные знания в практической деятельности. Для такого занятия потребуются навигаторы. Необходимо заранее пройти по маршруту с навигаторами и на 4 – 5 контрольных точках (например, в этих местах будут спрятаны задания, загадки, подсказки) выставить координаты в навигаторе. В качестве введения рекомендуется объяснить детям, каким образом навигатор укажет им путь к заданной точке (либо это будет стрелка с направлением, либо на экране будет карта с компасом, зависит от конфигурации навигатора). Непосредственно на занятии обучающиеся, руководствуясь «сигналами» навигатора, должны отыскать точки с заданиями и выполнить их.
    Получайте знания об окружающем мире, играя!
    Февраль 2022