Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ДЕТСКОМ САДУ НЕСТАНДАРТНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ

Тодораш Любовь Анатольевна
воспитатель
МАДОУ"Детский сад №250 г. Челябинска"
Моделирование предметно-развивающей среды в детском саду нестандартным оборудованием
Современное дошкольное образовательное учреждение это место - на первый план, в котором выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепление психического и физического здоровья детей, их полноценного развития. Решение данных задач невозможно без моделирования развивающей предметно - пространственной среды.
Поддерживаю мнение специалистов, что предметно-пространственная среда это - естественная, комфортабельная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.
Хорошо продуманная и организованная среда стимулирует развитие у дошкольников социальных и коммуникативных компетентностей, креативности, любознательности, исследовательского интереса, инициативности, ответственности, произвольности, интеллектуальной и познавательной сферы т.е. всех тех возрастных характеристик ребенка, которые должны сформироваться на этапе завершения дошкольного образования.
Развивающая среда детства - это система условий, обеспечивающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального становления личности ребёнка. Каждому коллективу дошкольного образовательного учреждения приходится искать ответ на вопрос: как создать эффективную предметную среду, стимулирующую развитие дошкольников?
Детская деятельность не может быть полноценной на чисто вербальном уровне, вне предметной среды, в противном случае у ребёнка исчезает стремление узнавать новое, появляется апатия и агрессия. Те же ощущения возникают и у родителей, когда предметная среда унылая, серая и непривлекательная.
Избежать проявления столь отрицательных чувств поможет окружающее пространство, отвечающее требованиям актуального ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка, способствующее своевременному выявлению и становлению его способностей.
Главная сложность состоит в том, чтобы построить предметную среду детского сада с учетом особенностей восприятия мира ребенком. При этом необходимо сделать так, чтобы она эстетично выглядела и была направлена на развитие воспитанников ДОУ.
Все это должно подтолкнуть педагогов к поиску новых интересных форм не традиционных и инновационных подходов к созданию предметно-развивающей среды.

В наши дни каждый человек знает, что физическая культура и спорт полезны для здоровья. Что же касается роли движений для физического и психологического развития дошкольника то об этом говорится почти во всех книгах о воспитании и развитие детей, где важной составной является физическое совершенство: крепкое здоровье, закаленность, ловкость, сила, выносливость.
Одним из обязательных условий воспитания здорового ребенка является создание условий, чтобы обеспечить нормальное развитие нервной системы и других систем растущего организма.
Поэтому я решила создать, а в процессе пополнять и расширять спортивный тренажёр "Антошка", который вносит элемент необычности, этим самым вызывая интерес, желание детей поиграть с атрибутами. Учитываю потребности и интересы детей, выстраиваю свои предложения в соответствии с их желаниями. Так как содержание деятельности с данным тренажёром "Антошка" инициируется самими детьми. Дети делают то, что им нравится.

Спортивный тренажёр: "Антошка"
Краткая аннотация.
1. Направлен на повышение резистентности организма:
Массаж пальцев рук и ног разноцветными дисками разного диаметра.
(По насыщенности акупуктурных зон кисти рук и ног не уступают уху.
Поэтому массаж большого пальца руки повышает функциональную активность головного мозга, указательного- положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - на печень и почки, мизинца- на сердце)
2. Направлен на коррекцию зрительного нерва:
Периодическая активизация зрительной координации с использованием схемы зрительно - двигательной проекций.
(Используются некоторые приемы, с помощью которых можно снять главное напряжение)
3. Направлен на развитие двигательной активности:
Использование разноцветных скакалок.
(Ритмическая гимнастика является одной из разновидностей оздоровительной. Она укрепляет опорно - двигательный аппарат, дыхательную и сердечно - сосудистую системы, способствует формированию правильной осанки, развитию музыкальности.
Ритмическая гимнастика включает общеразвивающие, силовые, акробатические упражнения, элементы художественной гимнастики, прыжки, бег, танцевальные движения с элементами современных и народных танцев)
4. Направлен на профилактику ОРЗ:
Использование разноцветных резиновых шариков мелкого размера.
(Массаж биологически активных зон рекомендуется педиатрами при реабилитации ослабленных и часто болеющих детей. Массаж активных точек повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов.
Во время массажа организм ребенка начинает вырабатываться свои собственные "лекарства" (интерферон) )
5. Направлен на развитие речевого аппарата:
Использование су- джук:
(Пальчиковые игры с предметами. Наибольшее воздействие импульса от мышц рук на развитие коры головного мозга происходит только в детском возрасте, пока идёт формирование моторной области.
Поэтому работа по развитию мелкой моторики пальцев рук в дошкольном возрасте имеет особое значение. На основе двигательного анализатора формируется речедвигательный анализатор. Выполнение кинезиологических упражнений каждой рукой способствуют формированию речевых областей в обоих полушариях мозга.
Логоритмика: Включает в себя средства логопедического, музыкального- ритмического и физического воспитания. Направленная на коррекцию речевых нарушений и развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, регуляции мышечного тонуса, активизации всех видов внимания и памяти)
Делаю вывод: Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его воспитания обучения и развития.
Считаю, что важно включение данного спортивного тренажёра"Антошка", в предметно развивающею среду детской группы.
Детям дошкольного возраста свойственно бояться того, чего они не понимают, или того о чём мало знают.
Поэтому у меня пришла мысль, что если сделать простой дидактический тренажёр "Мир насекомых", соответствующий возрасту детей, можно получить хороший эффект. Насекомые, становятся близкими и понятными, у детей теряется страх (этномофобия) и приходит успокоение.

Дидактический тренажёр:
"Мир насекомых"
Краткая аннотация.
1. Направлен на опыт общения с природой.
("Контакт" с представителями мира насекомых, возможно рассмотреть, потрогать, поиграть)
2 Направлен для получения дополнительной информации и обогащения личного опыта.
3. Направлен для создания три предметных пространства:
(Масштаб "глаз- рука", рост)
4.Направлен на содержании среды в соответствии с "Зоной актуального развития".
Делаю вывод: Миниатюрный разнообразный мир насекомых интересен детям, ведь его представителей они видят повсюду в природе от ранней весны до наступления осени. Самое главное научить мальчиков и девочек не боятся насекомых, а прививать бережное отношение к окружающему миру.
Полностью разделяю мнение, что экология это - фундаментальная наука о природе, изучающая взаимоотношения организмов между собой и окружающей средой. Экология связана как с научной теорией, так и с практикой повседневной жизни каждого человека.
Все больше людей начинают вести экологический осознанный образ жизни. В продуктовые магазины ходят с хлопковыми сумками, авоськами. Собирают мусор раздельно и сдают его на вторичную переработку. Но не все знают, что выбрасывать весь пластик в один контейнер не стоит, а крышки от бутылок лучше собирать отдельно.
Таким образом, у меня возникло желание помочь дошкольникам шагнуть в "Экомир" ("Веселая экология")

Дидактический тренажёр:
"Татошка".
Краткая аннотация.
1. Направлен на закрепление знаний о цветовой гамме и оттенков цветового спектра.
2.Направлен на развитие памяти, внимания, мышления, конструктивных умений, смекалки.
3. Направлен на закрепление знаний геометрических фигур.
4. Направлен на развитие тактильного восприятия, активизации словаря.
5. Направлен на обучение сбора бытовых отходов
(пластика) раздельно.
(Разные виды пластика перерабатываются при разной температуре)
6. Направлен на обучение сбора мусора и утилизации за счёт переработки.
(Если собирать сырье действительно раздельно, а не смешивать все в одном контейнере, оно может принести пользу: например, из пластиковой бутылки ПЭТ можно сделать новую пластиковую бутылку и т.д.)
Делаю вывод, что организация предметно - развивающей среды -это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально - культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.
Стратегия и тактика построения среды определяется особенностями личностно - ориентированной модели воспитания.
Её основные черты таковы: "Не рядом, не над, а вместе!".
Библиографический список
1. Пятница Т.В. "Развивающая среда дошкольного учреждения" 2-ое изд. - М.: ООО ИД «Белый ветер» 2009 г.
2. Фалюшина, Л.И. "Управление качеством образовательного процесса ДОУ". - М.: АРКТИ, 2003. 3. Крулехт М.В. Тельнюк И.В. "Экспертные оценки в образовании" -М. 2002.
4. Ясвин,В.А." Образовательная среда, от моделирования к проектированию". - М.: Смысл, - 2001г.
5. Гаврючина Л.В. "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ" методическое пособие - М. Сфера, 2008г.
6. Махаева М.Д. "Воспитание здорового ребёнка" Пособие для практических работников детских дошкольных учреждений. – М.:АРКТИ, 1999г.
10. Пензулаева Л.И. " Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет). – М.: ВЛАДОС, 2002г.
11. Утробина К.К. "Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет". – М.,2006г.
Февраль 2022