Конференции

    ЛЕСЕНКА-ЧУДЕСЕНКА

    Иванова Анисия Алексеевна,
    инструктор по физической культуре
    МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары
    Пальмова Светлана Геннадьевна,
    старший воспитатель
    МБДОУ «Детский сад № 179» г. Чебоксары

    По Уставу Всемирной Организации Здравоохранения «здоровье» рассматривается как состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов [1].
    С каждым годом, по данным медицинской статистики, увеличивается количество детей с хроническими заболеваниями. А ведь от состояния здоровья детей во многом зависит благополучие нашего общества. Поэтому, сохранение и укрепление здоровья детей превращается в первоочередную социальную задачу. А задача инструктора по физической культуре в детском саду, не просто научить ребенка правильно выполнять основные виды движений, но и сделать так, чтобы дошкольник через всю жизнь пронес потребность в двигательной активности, и вел в будущем здоровый образ жизни.
    Одним из средств решения данной проблемы является использование в дошкольных учреждениях нетрадиционных методов и средств: хождение босиком, дыхательная гимнастика, массаж биологически активных точек тела, зрительные физминутки и т.д. Сегодня мы хотим более подробно остановиться на опыте использования в своей работе координационной лестницы. Ее можно применить в различных видах деятельности: в совместной и самостоятельной деятельности, в физкультурных занятиях, досугах и развлечениях, на прогулках и занятиях по ДПУ.
    Координационная лестница – тренажер, представляющий имитацию горизонтальной лестницы, выполненной из нейлона или резины, выкладывается на ровную поверхность.
    Опираясь на свой опыт работы, можем выделить следующие характерные особенности координационной лестницы: доступность, безопасность и простота в использовании, вариативность, мобильность.
    Оздоровительный эффект от использования координационной лестницы заключается в следующем:
    ü  тренируется сердечно-сосудистая система, улучшается внимание, быстрота реакции, память, воображение;
    ü  тренируются как мышцы большие и быстрые, так и близко лежащие к костному аппарату, образующие опорно-двигательный каркас;
    ü  включаются в работу все больше и больше моторных клеток, помогающие детям быть быстрее, расторопнее, и подвижнее.
    Методика работы с координационной лестницей:
    ü  От простого к сложному;
    ü  Начинать медленно, постепенно;
    ü  Разбить на подходы и разы;
    ü  Ступни должны находиться в подвешенном состоянии, и пружинить от квадрата к квадрату.
    ü  Обращать внимание на правильную (маховую) работу рук.
    Процесс освоения нового упражнения на координационной лестнице проходит в несколько этапов:
    ü  Первый этап – разучивание упражнения.
    ü  Второй этап – совершенствование техники выполнения упражнений.
    ü  Третий этап – использование упражнений в самостоятельной и совместной деятельности.
    Нами были подобраны и разработаны комплексы упражнений на координационной лестнице, направленные на формирование основных навыков: приставные шаги, бег, прыжки.
    В группах детского сада имеются координационные лестницы, где каждый ребенок имеет возможность заниматься на ней самостоятельно или с партнером по игре, научить другого тому, что умеет сам, придумывая новые упражнения или работая по карточке-схеме.
    В заключении хотим еще раз подчеркнуть, что координационная лестница является инновационным средством оздоровления, которое повышает интерес у дошкольников к занятиям физической культурой, спорту и соревнованиям.
    Список литературы:
    1. УСТАВ (КОНСТИТУЦИЯ) Всемирной Организации Здравоохранения [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://docs.cntd.ru/document/901977493, свободный.
    2. Воложина, Н.Ю. Координационная лестница в детском саду [Электронный ресурс].- Режим доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2019/02/12/koordinatsionnaya-lestnitsa-v-detskom-sadu, свободный.
    3. Лях, В.И. Координационные способности: диагностика и развитие / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
    4. Патрикеев, А.Ю. Развитие координации движения в детском саду и начальной школе / Патрикеев А.Ю. – М.: Ridero, 2017. – 31 с.
    5. Пирсон, А. Школа мгновенной реакции, ловких движений, быстрых ног и сильных рук. Физическое развитие детей 4-11 лет / Алан Пирсон, Дэвид Хокинс. – М.: АСТ: Астрель, 2011. – 320 с.
    Февраль 2022