Высшая школа делового администрирования
Конференции

КВЕСТ-ИГРА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ В НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Родимушкина Инна Вячеславовна,
воспитатель,
МАДОУ «Детский сад №259»
Советского района г. Казани
Здравствуйте, уважаемое жюри! Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Я, Родимушкина Инна Вячеславовна! Воспитатель Детского сада №259 Советского района города Казани.
Свое выступление я хочу начать со слов Василия Александровича Сухомлинского
Как у маленького деревца
Еле поднявшегося над землей,
Садовник укрепляет корень,
Так и педагог должен заботиться
О воспитании чувств бесконечной любви к Родине.
Все мы, что основной задачей педагогов и родителей — это как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, к родному дому, к родному городу. С первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогают ему стать гражданином общества.
Но это процесс сложный длительный требующий от педагога личных убеждений и вдохновения. Эта работа должна вестись систематически во всех возрастных группах, в разных видах деятельности.
Свою практическую деятельность я начала с разработки проектов. Реализуя проект «Сокровища родного города», я провела квест – игру и увидела на сколько она заинтересовала детей именно Квест – игра, как инновационная технология в нравственно- патриотическом воспитании дошкольников стала моей педагогической находкой.
История
Квест - игра появилась сравнительно недавно. В 1995 году исследователи Берни Доджи Том Мартч первые разработали данную технологию. Их концепция определила, что квесты предназначены для развития у детей и педагога умение анализировать и синтезировать, и оценивать информацию. В России квесты стали применять в 2013году.
Проблемой квестов в нашей стране занимаются Андреева М.В., Быховский Я.С., Сокол И.Н., Николаева. Ирина Николаевна Сокол считает, что квест-технология реализуется с целью самовоспитания и саморазвития ребенка как личности, творческой и физически здоровой.
«Что такое квест-игра?»
На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Изучив теоретический материал, я сделала выводы:
• Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, применяемой в дошкольном возрасте, а игра, как мы знаем, ведущий вид детской деятельности.
•Во – вторых, квест – технология имеет четко поставленную дидактическую задачу, игровой замысел, обязательно имеет руководителя (наставника), четкие правила, и реализуется с целью повышения у детей уровня знаний и умений.
Роль педагога-наставника в квест-игре организационная, т.е. педагог определяет образовательные цели квеста, составляет сюжетную линию игры, оценивает процесс деятельности детей и конечный результат, организует поисково-исследовательскую образовательную деятельность.
• Квесты могут проходить как в закрытом пространстве (группа, помещение детского сада), так и на улице, на природе охватывая все окружающее пространство.
• Квест – это командная игра. Идея игры проста – команды, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию
• Квест – игра дает возможность при объединении различных видов детской деятельности ненавязчиво реализовывать задачи каждого из 5-ти направлений развития и образования ребенка. • А самое главное, дети с большим интересом и легкостью участвуют в игре, что стимулирует их быть активными в познавательной, поисковой или продуктивной деятельности.
Работу с родителями реализую в разных формах — это собрание, консультации, беседы, рекомендации, анкетирование. Привлекаю родителей к изготовлению атрибутов к игре.
С обобщением опыта выступаю на районном методическом объединении для воспитателей. Провела квест игру «Мы разные в этом наше богатство, мы вместе в этом наша сила».
Провела квест-игру «Тайны родного города».
Публикую свои работы в электронных журналах «Альманах», «Вестник дошкольного образования». Мои воспитанники тоже принимают активное участие в конкурсах.
Чтобы выявить эффективность применения Квест - технологии, провела диагностику развития регулятивных действий (ребенок старшего дошкольного возраста может регулировать свои действия в соответствии с правилами и нормами, выработанными обществом).
При анализе диагностического материала, критерий «умение участвовать в обсуждении», я выделила главным, так как этот критерий подразумевает умение ребенка слышать и слушать друг друга, умение отстаивать свою позицию.
Не секрет, что взаимоотношения среди детей не всегда складываются легко. В моей группе есть дети, которые занимают лидерские позиции среди детского коллектива. Им всегда нужно быть во всем первыми, не давая возможность другим детям проявить себя. А с использованием новой Квест - технологии в работе с детьми, у меня появилась еще одна возможность дать каждому ребенку почувствовать себя успешным, раскрыть его способности, таланты и более тесно сплотить детский коллектив.
Подводя итоги проведенной работы, по данному направлению пришла к выводу, что целенаправленная и систематическая работа по внедрению в работу с детьми Квест- технологии помогли мне добиться положительных результатов:
Дети стали чаще замечать достижения других воспитанников, научились вместе решать задачи, договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать, что привело к сплочению детского коллектива. При выборе игр они научились бесконфликтно распределить роли, например, используя считалку. У детей повысилась познавательно-речевая, творческая активность.

Февраль 2022