Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ГЕЙМИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

ГЕЙМИФИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ
Денисенко Гульназ Венировна,
преподаватель иностранного языка
ГБПОУ Стерлитамакский межотраслевой колледж,
с. Наумовка, Республика Башкортостан

Геймификация является важной темой в мире преподавания английского языка. Появляется все больше приложений и технологий обучения, в которых игры используются как способ взаимодействия со студентами. Эта стратегия принимается во всем мире для улучшения образования и достижения более высоких результатов.
Термин «геймификация» был придуман в 2003 году британским программистом и изобретателем Ником Пеллингом как концепция для бизнеса. Компании начали использовать приложения и программы поощрений, чтобы взаимодействовать с клиентами, повышать их удержание и поощрять вовлеченность. Например, в кофейнях, таких как Costa и Starbucks, дают бесплатный напиток после стольких посещений. Однако в контексте преподавания иностранного языка геймификация используется как способ мотивации ученика и поощрения его участия в учебной деятельности.
Однако не все люди знают, что Дмитрий Менделеев, возможно, был одним из первых ученых, который использовал геймификацию для выполнения образовательной задачи. Как известно, он был заядлым игроком в пасьянс, поэтому для него было логичным использовать карты как способ классифицировать элементы так, как он мог понять. Российский химик превратил процесс классификации в карточную игру, перечислив каждый элемент и другую информацию на карточке и положив их лицевой стороной вверх на стол, как в пасьянсе. Делая это, он смог лучше понять их взаимосвязь, т.к. считал, что схожие элементы должны быть одинаковых «мастей». Позже после публикации учёные доработали таблицу и заполнили пропуски в работе химика.
В детстве Менделеев был не самым успешным учеником, но благодаря геймификации стал исторической научной фигурой. Это служит показательным примером преимуществ данной технологии и того влияния, которое она может оказать на всех учащихся, несмотря на их прежние академические успехи.
Игровое изучение языка означает понимание того, почему люди играют в игры, и использование этой информации для разработки образовательной программы или индивидуального языкового урока, в котором используются эти концепции игрового дизайна.
Хотя эта концепция может показаться новой, она присутствует в современном образовании уже довольно давно. Давайте рассмотрим несколько успешных примеров геймификации:
Duolingo — это приложение для изучения языка, которое является прекрасным примером геймификации, используемой для обучения. Они успешно применяют несколько игровых методов, чтобы поддерживать интерес пользователей; с уровнями, полосами, значками и таблицами лидеров. Все эти функции делают весь процесс очень похожим на игру и заставляют пользователей жаждать прогресса. Это отличный пример использования виртуального сценария для создания эффективного обучения.
Хотя существует много аналогичных приложений, которые имеют некоторые из этих тактик, но всё же Duolingo удается использовать их все, чтобы помочь пользователям чувствовать себя мотивированными на обучение.
Хотя обучение может быть не первым, что приходит на ум, когда вы слышите слово Minecraft, оно стало очень мощным образовательным инструментом.
Minecraft Education Edition был создан специально для преподавателей и учащихся. Платформа позволяет студентам и преподавателям работать вместе в синхронной среде. Это фантастический пример использования методов, удобных для детей, в качестве средства обучения.
В образовательной версии Minecraft учащиеся могут повысить свою креативность, а также изучить различные темы. Игра особенно хороша для обучения студентов программированию, но также может помочь в других областях обучения.
ClassCraft — это онлайн-платформа, которая позволяет преобразить класс в ролевую игру. Она была создана школьным учителем естественных наук Шон Янгом, с целью привлечения его студентов. Этот ресурс доступен онлайн на любом компьютере, а также на смартфоне.
Геймификацию в образовании также иногда называют игровыми принципами образования, игровым мышлением, дизайном вовлечения или мотивационным дизайном и т.д.
Стратегия геймификации — отличный способ заставить учащихся выполнять желаемые действия. Рассмотрим механизмы, которые можно использовать в игровых технологиях.
1.      Знаки отличия, такие как значки, медали, кубки, бейджики важны для пользователя, чтобы заставить его почувствовать, что он чего-то достиг. Значки в основном используются как ленты для особых достижений, которые можно собирать.
2.      Подсчет баллов и внедрение виртуальных валют. Концепция баллов поощряет прогресс, поскольку показывает учащимся, что цели и оценки можно постепенно продвигать. А также создание собственной валюты, которую затем можно использовать для вознаграждения студентов и предоставления им возможности обменивать ее на виртуальные товары.
3.      Использовать различные временные рамки (урок, тема, модуль, четверть и т.д.)
4.      Применение системы поощрений и штрафов.
5.      Уровни, пожалуй, самый популярный элемент. Повышение уровня позволяет вам показывать свой прогресс другим и проникаться духом соперничества.
6.      Создание рейтинговых таблиц, отражающих успехи учащихся; Важно отметить, что любые общеклассовые списки лидеров должны составляться с осторожностью. Если все сделано правильно, таблица лидеров должна побуждать более склонных к учебе учащихся помогать тем, кто испытывает трудности. Это также должно подтолкнуть неуспевающих студентов к тому, чтобы они старались изо всех сил, поскольку все будут работать для достижения общей цели.
Использование игрового метода на уроках английского языка имеет ряд преимуществ:
1.         Развитие всех четырех видов деятельности учащихся: говорение слушание, письмо, чтение.
2.         Повышение вовлеченности учащихся. Привнося геймификацию в образование, она поощряет здоровую конкуренцию между учащимися, что увеличивает заинтересованность студентов и вовлекает их в процесс игры. Это может привести к повышению производительности и эффективному достижению целей обучения.
3.         Обеспечение мгновенной обратной связи, будь то положительной или отрицательной. Учащиеся могут следить за своим прогрессом на протяжении всей игры, и они могут чувствовать внутреннюю мотивацию к успешному завершению игры.
4.         Улучшение усвоения и сохранения знаний учащимися. Во время игрового процесса снимается языковой барьер и напряжение, создаётся благоприятная эмоциональная среда. В результате, студенты используют весь свой потенциал и показывают высокие результаты.
5.         Формирование их в команды и организация различных мероприятий способствуют развитию их навыков командной работы и сотрудничества.
Хотя у геймификации есть много положительных сторон, если ее разумно использовать в классе, многие обеспокоены тем, что она становится слишком популярной. Такой игровой метод обучения может привести к тому, что учащийся будет делать только то, что он должен делать, чтобы «выиграть» или перейти на следующий уровень в игре, фактически не сохраняя и не запоминая информацию.
Поэтому следует перечислить ряд недостатков при использовании геймификации в обучении:
1.         Уменьшение продолжительности концентрации внимания учащихся. В то время как игровое обучение обеспечивает немедленную обратную связь, они ожидают такой же реакции от всех частей своего образования и в реальной жизни. Неспособность получить немедленную обратную связь может в конечном итоге привести к разочарованию детей.
2.         Преподаватели выбирают игры, которые соответствуют вашей оценке курса. Он должен быть в состоянии правильно выполнять цели обучения. В этом отношении учителям, возможно, придется потратить время на выбор игры.
3.         Игра может привести к чрезмерной стимуляции или зависимости от игрового процесса.
4.         Больше шансов, что учащиеся проигнорируют другие виды учебной деятельности, такие как практические эксперименты и моделирование.
Хотя геймификация в изучении языка является отличным способом взаимодействия со студентами, важно всегда помнить, что образование всегда остаётся основной целью.
Игры должны дополнять, а не полностью заменять основные методы обучения и воспитания. Учителя могут лишь использовать концепции игрового дизайна для улучшения своих планов уроков и учебных материалов.
Таким образом, успех использования геймификации в образовании доказывает, что традиционные способы обучения уже не эффективны при работе с современной молодежью, но всё же данный метод не может полностью заменить обучение. Однако оно может дополнить применением на практике новейших образовательных технологий для привлечения внимания обучающихся к предмету и повысить уровень мотивации к изучению иностранных языков и развитию основных языковых навыков.
Март 2022