Высшая школа делового администрирования
Конференции

КОНСПЕКТ ПО КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ С ДЕТЬМИ 2-3 ЛЕТ

Миронычева Елена Владимировна,
воспитатель
МБДОУ "Детский сад № 28",
г. Дзержинск Нижегородской области

Тема: Башенка для Петушка
Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие, "Познавательное развитие","Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие"
Программные задачи:
·          Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность.
·          Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу
·          Знакомить с деталями строительного материала (кубик),вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом.
·          Побуждать к использованию игрушек для обыгрывания постройки.
·          Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Планируемые результаты: Ребенок различает кубик, с помощью взрослого сооружает башню. Разворачивает игру вокруг собственной постройки, знает свое имя, здоровается по напоминанию взрослого. Слушает доступные по содержанию стихи. Сопровождает речью игровые действия. Умеет выполнять движения по показу воспитателя.
Предварительная работа: Игра с кубиками. Разучивание стихотворения "Петушок",п.и "Ходит по двору Петух".
Приемы работы: Показ и объяснение способов выполнения работы, рассматривание образца, указания,помощь, рассматривание детских работ, вопросы,обыгрывание, поощрение,художественное слово, показ игрушки, самостоятельное выполнение действий детьми, танец.
Оборудование и материал: демонстрационный материал -образец,3-4 кубика, игрушка Петушок;раздаточный материал -по 3-4 кубика,игрушка для обыгрывания каждому ребенку.
Ход деятельности: В гости к детям приходит Петушок.
Петушок: Ку -ка -реку. Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Кто это пришел к нам в гости? (выслушивает ответы детей и подводит итог) -Это Петушок -Золотой гребешок. Он поздоровался с вами, давайте скажем ему:"Здравствуй,Петушок!" (Малыши хором здороваются с игрушкой).
Воспитатель: Молодцы ребята. Петушок хочет с нами познакомиться. Петушок,меня зовут Елена Владимировна. Кто хочет познакомиться с Петушком? (Воспитатель побуждает детей называть свое имя. Дети по очереди называют свои имена.) Педагог читает стихотворение:
Петушок,Петушок -золотой гребешок
Маслена головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь,голосисто поешь
Деткам спать не даешь!
Воспитатель: Петушок у нас заблудился. И никак не может найти дорогу домой? Давайте поможем Петушку. Мы построим для него башенку, чтобы он взлетел на нее и увидел дорожку к своему домику. (Воспитатель рассматривает с детьми образец, построенный заранее.)
Воспитатель: Вот какую башенку сделала я.Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике.Вот такую башенку мы будем строить.
Показ и объяснение способов выполнения работы
Воспитатель: Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и ставлю его на стол. Беру еще кубик и ставлю его на кубик,и еще один кубик ставлю на кубик. Высокая башня получилась!
Указания детям
Воспитатель: А теперь вы возьмите кубики и постройте башню. Ставьте кубик на кубик. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башня не развалилась. При необходимости воспитатель помогает детям, подсказывает как ставить кубик на кубик
Анализ детских работ Педагог вместе с Петушком рассматривает получившиеся башенки (высокие ровные)
Воспитатель: Как много башенок получилось! Все башенки красивые. Какую же башню выберет Петушок? Он выбрал Светину башню.Башенка высокая,кубики ровные,аккуратно стоят друг на друге.
Обыгрывание постройки Воспитатель раздает детям игрушки для обыгрывания постройки: предлагает посадить Петушка на башню и посмотреть вокруг, не видно ли домика,где живет Петушок.
(Петушок увидел свой домик и очень обрадовался).
Петушок хвалит детей, благодарит за построенные башенки и просит аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку.
Воспитатель: Ребята,давайте мы поиграем с Петушком.
Играют в игру"Ходит по двору Петух"
Выбирают ребенка,надевают шапочку Петушка (дают игрушку в руки).
Тух - тух -тух- тух.
Ходит по двору петух (Дети идут по кругу поднимая ноги)
Сам со шпорами,
Хвост с узорами.
Под окном стоит,
На весь двор кричит
(Петушок машет крыльями)
Кто услышит,
Тот бежит
Ку-ка-ре-ку!
Дети разбегаются, а Петушок их ловит.
(повтор 2-3 раза)
Воспитатель: Петушок говорит,что ему очень понравилось с вами играть,но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ним.
Март 2022