Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Пакина Ирина Владимировна,
воспитатель
МДОБУ "Медведевский детский сад № 3 "Золотой ключик",
пгт Медведево

1. В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии. В условиях реализации ФГОС ДО игра продолжает рассматриваться как основной вид деятельности в образовательном процессе ДОУ. Поэтому в организации образовательного процесса по физическому развитию и оздоровлению детей дошкольного возраста уделяю большое внимание современным игровым технологиям. Так как они направлены на решение задач сохранения, укрепления здоровья детей и их физического развития.
2.«Единственный язык, который легко дается детям – это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности. Без игры жизнь ребенка невозможна!»
3.Понятие «игровые технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации образовательного процесса в форме различных игр.
Главная цель игровой технологии - создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности, физического развития, в зависимости от уровня развития детей.
У детей формируются:
воображение и символическая функция сознания
возникает ориентация в собственных чувствах
формируются навыки их культурного выражения
4.Игровые технологии должны отвечать психологически обоснованным требованиям к использованию игровых ситуаций в детском саду: игровая ситуация должна создавать ребёнку возможность принятия на себя роли действующего в игровой ситуации персонажа.
5. Для того чтобы ребёнок был физически развит необходимо соблюдать двигательный режим на протяжении всего дня пребывания детей в детском саду.
·          Утро начинаем с зарядки. И чтобы, дети с удовольствием занимались, в водной части гимнастики, вносим игровые приёмы. В нее могут быть включены 2-3 подвижных игры разной степени интенсивности « (Парный бег», «Удочка», «Сделай фигуру») или 5-7 упражнений имитационного характера типа «снежинки кружатся», «бабочки летают», «цапля стоит на одной ноге и достает лягушку», «птичка машет крыльями» и т.д. Можно создать целый сюжет из имитационных упражнений. В конце предлагаются дыхательные упражнения.
·          Не секрет, что проблема здоровья подрастающего поколения становится все более актуальной. Одним из существенных средств в борьбе за здоровье детей является регулярные физкультурные занятия с дошкольниками. При подготовке к школе детей, основным средством улучшающим функционирование всех систем организма является организованная образовательная деятельность.
Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) мы способствуем нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплению сердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизация обмена веществ, развивается двигательный аппарат всё это способствует физическому развитию детей.
Двигательный режим
·          Утренняя гимнастика.
·          Физкультурные занятия.
·          Музыкальные занятия.
·          Физкультминутки.
·          Подвижные игры.
·          Спортивные игры.
·          Физкультурные упражнения на прогулке.
·          Спортивный праздник.
·          День здоровья.
·          Физкультурный досуг.
·          Самостоятельная двигательная активность.
6. Первый этап. Подготовка к игре. Логика подготовки к игре связана с компонентами игры: мотивационным, ориентационным, содержательно-операционным, ценностно-волевым и оценочным.
Второй этап. Проведение игры. Необходимым элементом проведения игры является наличие эмоционального фона, заинтересованности. В процессе игровой деятельности должна разрешаться проблемная ситуация.
Третий этап. Подведение итогов игры. При подведении итогов следует исходить из конечного результата игры, то есть степени усвоения знаний, формирования убеждений, развития самостоятельного творческого мышления.
7. Что такое квест? Игровой мир настолько богат и разнообразен, что создать полную классификацию его жанров пока никому не удалось. Тем не менее, одна из разновидностей игр под названием «квест» пользуется большой популярностью и привлекает многих любителей приключений. Квест – это возможность проявить смекалку и логическое мышление, продемонстрировать свои таланты и получить море положительных впечатлений. Что же это за игра? И чем она полезна? Что означает слово «квест»?
В переводе с английского quest означает «поиск, выполнение поручений». Как игровой жанр он сформировался задолго до появления Интернета и изначально предполагал выполнение каких-либо заданий, записанных на бумажках.
В чём суть квестов и чем они полезны для детей?
Суть любого квеста состоит в поиске как можно большего количества целей. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения.
8. На сегодняшний момент можно выделить 5 видов квестов.
1. (Эскейп-рум) или как выбраться из комнаты. Знакомая практически всем ситуация: ваша команда заперта в помещении. Используя многочисленные подсказки и вспомогательные средства (которые еще необходимо найти, все должны за ограниченное время выбраться наружу. Обычно на это дается всего один час.
2. Квест в реальности (живой квест). В отличие от классического эскейпа, здесь вам совсем не обязательно искать выход. Игроки могут спасать вселенную, защищать кольцо всевластия от посягательств темных сил, или же грабить банк. Главное, выполняя задания, прожить ситуацию максимально близко к сценарию.
3. Квест-перформанс. Этот жанр подразумевает присутствие в комнате актеров, которые могут направлять игровой процесс в ту или иную сторону. Они могут помогать, или наоборот, мешать вам выполнять задания. Это что-то сродни постановочной сцене в кино, или театральному представлению, в котором вы с вашими товарищами будете играть главные роли.
4. Экшн игра или спортивный квест. Здесь успех будет зависеть не только от вашего умения работать головой, но также и от умения применять другие части вашего тела. Всевозможные полосы препятствий, погони, силовые задачи — все это гармонично сочетается с необходимостью мгновенно решать логические задачи, подключая к их решению всю команду.
5. Морфеус квест. В морфеусе игра происходит исключительно в вашем воображении. Всем игрокам обязательно завязывают глаза на протяжении всей игры. Здесь, также как и в перформансе, присутствуют актеры и ведущий. Они помогают вам глубже вжиться в ситуацию. В этом жанре задействуются не все органы чувств, тут вы будете лишены зрения. Игрокам предстоит лишь слышать, чувствовать и осязать.
Квесты считаются развивающими играми, поэтому приносят большую пользу, как взрослым, так и детям. Если говорить о малышах, то подобные задания заставляют ребенка думать, искать выход из сложной ситуации, а это, в свою очередь, развивает логику, сообразительность, учит детей взаимодействовать.
Принимая участие в квестах, ребенок открывает в себе новые способности и черты характера, получая при этом яркие эмоции и незабываемые впечатления.
Сейчас предлагаю немного поиграть
Ход квеста:
Вступительное слово.
Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались сегодня здесь не случайно. Все мы знаем, чтобы быть здоровыми, крепкими, сильными, надо заниматься физкультурой и спортом. Известно, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни.
А чем можно еще заниматься, чтобы быть здоровыми? И сегодня мы хотим вам предложить квест-игру, в конце которой, вы узнаете, что еще укрепляет наше здоровье, повышает интерес к жизни, бодрость духа, укрепляет не только наше физическое здоровье, но и психологическое.
Вас ждут 4 станции. На каждой из них присутствуют станционные распорядители с заданиями. Путеводителем по станции вам будут служить маршрутные листы. На каждой станции вы будете получать ключ к следующей остановке.
Команды выбирают капитанов и придумывают название своей команды. Капитаны получают рюкзак для походных атрибутов.
Описание станций
1 станция «Рыбалка» (шум реки)
На (экране) карточке задание.
Перед участниками бассейн с разноцветными шариками, на дне находятся плоскостные рыбки.
С закрытыми глазами нужно поймать 20 рыбок. Поощрение за выполненное задание – спички.
Как только все рыбки собраны, игроки получают ключ к следующей станции:
Игроки должны догадаться, что надпись можно прочитать, только подойдя к зеркалу. Прочитав, участники проходят на угаданную станцию.
2 станция «Солнечная поляна»
Музыкальное сопровождение – стрекотание кузнечиков.
В спальне приглушенный сумеречный свет, горит фонарь. Команде предлагается задание:
Участники должны догадаться, что нужно собрать фигуру солнца из самих себя.
Как только участники собрали солнце, зажигается основной свет. Задание выполнено. Поощрение за выполненное задание – компас.
Предлагается ключ
По первым буквам слов участники должны составить слово переправа
3 станция «Переправа» (коридор)
Музыкальное сопровождение – кваканье лягушек
Участники получают подсказку к следующему заданию:
Участники подходят к берегу и должны догадаться, как переправиться на другой берег.
Поощрение за выполненное задание – фонарик
Выдается ключ к следующей станции
На мольберте буквы с цифрами. Участники догадываются, что цифры должны соединить по порядку. Получается словосочетание дремучий лес.
4 станция «Дремучий лес»
Музыкальное сопровождение - звуки лесной природы
Участникам выдается карточка с заданием:
Участники понимают, что задание выполняется со сцепленными руками. Они змейкой проходят через туннель из пенечков, пропускают через всех участников обруч, не расцепляя рук. Последний этап пройти паутину, метание ватными шариками в цель.
Поощрение за выполненное задание – термос
Рефлексия
После прохождения всех этапов участники приглашаются на привал (чай из термоса, бутерброды и т.д.)
Март 2022