Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНЛАЙН-СЕРВИСОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ
Иванова Елена Николаевна,
учитель информатики
МБОУ Щенниковская ОШ,
с. Щенники

Тема выступления: Использование онлайн - сервисов на уроках информатики как средство повышения мотивации обучающихся к предмету.
Свое выступление хотелось бы начать с высказывания нашей российской теннисистки Екатерины Макаровой – «Ничего так не мотивирует к успеху, как успех, ничего так не мотивирует на положительные мысли и поступки, как положительный результат своего труда».
Мотивация учащихся является одним из актуальных вопросов в обучении. Ведь в каждом классе есть учащиеся с различной степенью мотивации. И повысить ее можно при помощи использования на занятиях различных современных педагогических методов и приемов. Одним из таких приемов является использование современных онлайн-сервисов. Прием отличается не только своей привлекательностью для учащихся, но и высокой эффективностью.
Тотальное распространение интернета предопределило бурное развитие онлайн-сервисов. И многие из них серьезно облегчили нашу повседневную и профессиональную жизнь.
Современные онлайн-сервисы отличаются простотой, доступностью и надежностью.
Рассмотрим некоторые примеры онлайн-сервисов для организации как совместной, так и индивидуальной работы учащихся на уроках информатики.
LearningApps - приложение для создания интерактивных заданий, викторин, кроссвордов, пазлов и др. Приложение является совершенно несложным в освоении. В LearningApps.org можно работать самостоятельно - создавать задания, а можно по заданию учителя - выполнять задания, подготовленные им. Результаты выполненных заданий, отражаются в аккаунте учителя. Данный сервис имеет большое разнообразие упражнений. Преимущество приложений сервера LearningAppa.org заключается и в том, что обучающиеся могут проверить и закрепить свои знания в привлекательной игровой форме. Как показал опыт, применение сервиса LearningApps помогает решать образовательные задачи урока, активизирует познавательную деятельность учеников, развивает у них познавательный интерес к учебному материалу.
Следующее приложение – MyQuiz. Оно предназначено для создания простых и удобных мобильных викторин. Для участия в викторине ученикам нужно перейти по ссылке или ввести цифровой код — не нужно никаких дополнительных скачиваний. Приложение интересно тем, что представляет собой командное соревнование: викторине присваивается код и запускается она в определенное время. Результаты приходят на электронную почту создателя викторины.
На занятиях по информатике я так же использую облачные сервисы Google –так как они простые в использовании и предоставляют широкий круг возможностей, как для учащихся, так и для педагогов.
Для подготовки совместных текстовых файлов и презентаций в режиме реального времени использую сервисы документы, презентации и excel. Учащиеся выполняют практические задания на обработку информационных объектов различных видов: форматирование и редактирование текста, создание таблиц и схем в текстовом редакторе.
Следующий онлайн-сервис – Genially. Он предназначен для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов. Genially является отличным выбором для всех видов презентаций, интерактивных игр, викторин и инфографики полностью настраиваемым способом. Данный сервис позволяет работать не только в предложенных шаблонах, но и создавать свои собственные с пустой страницы.
Перейдем к следующему приложению. Платформа Learnis даёт возможность создавать учебные веб‑квесты, викторины и интеллектуальные онлайн‑игры всего за несколько минут с возможностью добавления любых предметных заданий. Learnis поможет провести учебное занятие или внеклассное мероприятие нестандартно. Игровая деятельность в обучении положительно влияет не только на мотивацию школьников, но и способствует раскрытию их творческого потенциала, а также позволяет моделировать нестандартные ситуации для закрепления учебного материала, отработки полученных умений и навыков.
Перейдем к следующему приложению. Biteable - это интересный онлайн-сервис для создания, анимированного видео. С его помощью легко и просто создавать небольшие эффектные и динамичные видеоролики на любую тему. Этот сервис содержит большое количество шаблонов, музыкальных треков и позволяет загружать собственные изображения и аудиофайлы. На слайде работа Беляева Егора, он участвовал в муниципальном этапе регионального конкурса научно – творческих работ учащихся общеобразовательных организаций занял 2 место.
Данные онлайн-сервисы можно применять на различных этапах урока: на этапе мотивации, решения поставленной проблемы, закрепления и систематизации знаний, на этапе подведения итогов занятия. При этом можно организовать учащихся как индивидуально, так и коллективно, использовать сервисы для выполнения домашнего задания или творческого проекта.
В заключении хотелось бы отметить, что использование интерактивных материалов на занятиях способствует повышению мотивации учащихся. Это прекрасный способ реализации личностно-ориентированного подхода в обучении. Ведь когда учащийся видит положительный результат своего труда с последующим поощрением в виде оценки или похвалы от учителя, это мотивирует его на дальнейшую продуктивную работу.
Март 2022