воспитатель
МДОУ № 1 "Красная шапочка" ЯМР,
рп Красные Ткачи
Педагог дошкольного учреждения – не только воспитатель детей, но и партнёр родителей по их воспитанию. Детский сад как один из социальных институтов призван поддерживать и дополнять воспитательную деятельность родителей.
Все формы работы с родителями подразделяются на коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные; традиционные и нетрадиционные.
Последнее время возникает интерес к новым, нетрадиционным формам общения педагога с родителями. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к актуальным проблемам.
На сегодняшний день такие формы взаимодействия с семьями и воспитанниками в ДОУ как «флешмоб» и «челлендж» - являются одними из современных форм сотрудничества.
Флешмоб - это заранее спланированная массовая акция, в которой большая группа людей появляется в общественном месте, выполняет заранее оговоренные действия и затем расходится. В рамках взаимодействия ДОУ с родителями могут использоваться социальные, экологические, музыкальные флешмобы. К примеру, «Сохраним природу вместе», «Сделаем краше страну нашу», «Земля наш общий дом», «Танцуем вместе» и тд.
В результате использования флешмоба происходит непосредственное вовлечение семей воспитанников в деятельность детского сада, вызывает заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе. Благодаря этой форме работы достигается привлечение внимания родителей и детей к определенной проблеме.
Челлендж – эффективная нетрадиционная форма работы, использование которой благоприятно влияет на образовательный процесс.
Эта форма работы ориентирована на создание системы сотрудничества между участниками образовательного процесса через систематическое выполнение определённых заданий в установленные сроки.
Челлендж – это своеобразная игра, которая действует как цепочка – вызов для конкретных людей, чтобы те выполнили какие – либо действия не только для развлечения, но и в познавательных целях.
В своей работе я активно использую такую форму работы с родителями как челлендж.
В год, когда был введен режим самоизоляции, дети «проживали» ряд событий, праздников только в кругу своей семьи. В детском саду не было возможности побеседовать про праздник Пасхи, пофантазировать на тему Пасхи, воплотив замыслы в творчестве. Был использован челлендж для родителей с призывом поделится интересными вариантами украшения пасхальных яиц. Мы решили поднять друг другу настроение в предпраздничные дни, поделиться друг с другом фотографиями, на которых родители отправляли свои пасхальные шедевры, созданные совместно со своими детьми.
В период карантина в Viber была создана группа для родителей актеров нашей театральной постановки, над которой мы работали с детьми в тот период, в которой мы обменивались видео, фото с домашних репетиций. Родителям был сделан вызов разместить фото или видео с домашних репетиций спектакля. Также было предложено изобразить своего персонажа в различных видах творчества.
Мною используются элементы челленджа при реализации различных проектов. Один из проектов назывался «Масленичное солнышко». Родителям было предложено разместить фото с семейного празднования Масленицы. Родители активно откликнулись на это предложение. В нашей группе были размещены фото ребят с блинами. Это способствовало созданию положительной атмосферы в группе, открытости родителей, повышению интереса к совместной деятельности.
В настоящее время мною реализуется экологический проект по приобщению детей и родителей к практике раздельного сбора мусора. Для родителей был придуман челлендж. Задача заключается в размещении в нашей группе в Viber фото ребенка с тем или иным мусором для переработки. Под фото предлагается придумать лозунг. После этого эстафета передается следующей семье. Ребенок после этого приносит мусор на переработку в детский сад. Эта форма работы вызвала интерес у детей и родителей. Возросло количество семей, участвующих в данном проекте. Дети с интересом ждут, когда им будет передана эстафета.
Практика использования челленджа показала свои положительные результаты. Родители стали более вовлечены в жизнь детского сада. Челлендж способствовал созданию интереса родителей и детей к тем или иным проблемам, вопросам. Внутри родительской группы сформировался положительный эмоциональный настрой, единение, осознание общего и важного дела. Эта форма работы позволяет решать целый ряд воспитательных и образовательных задач. В будущем я планирую продолжать использовать эту форму работы.