Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРЕИМУЩЕСТВА И ПЕРСПЕКТИВЫ
Афонина Наталья Ивановна,
педагог дополнительного образования
МБУДО «ДДТ»,
г. Североморск, Мурманская область

В настоящее время школьные образовательные программы значительно отличаются в сравнении с теми, которые действовали в советской школе. Педагоги отмечают существующую на сегодняшний день перегруженность программ большим объемом материала, обязательного для усвоения. В связи с этим родители стремятся привести в первый класс ребенка, прошедшего соответствующую подготовку, потому что успешность на начальном этапе школьного обучения часто зависит от уровня подготовленности дошкольника. Однако, на наш взгляд, можно говорить о существовании неких разумных граней данного уровня.
Всем известно, что состояние здоровья ребенка, разумные подходы в его воспитании, наличие в семье грамотных условий для развития ребенка обусловливают гармоничное совершенствование показателей его физического развития, укрепление нервной системы, становление высших психических функций. При таком подходе, в принципе, можно говорить о том, что ребенку можно обойтись без специальной подготовки к школе.
Однако к началу обучения в школе, помимо всех вышеперечисленных сторон развития ребенка, немаловажную роль играет также способность ребенка работать и взаимодействовать в условиях коллектива. Отличную возможность в этом плане дает посещение ребенком детского сада. А если это «домашний» ребенок, который по каким-то причинам (болезненность, убеждения родителей, неработающая мама и т.п.) детский сад не посещал? Вполне понятно, что эпизодического общения со сверстниками в гостях или при посещении детской площадки для достаточного уровня развития социализации в условиях школьного коллективного взаимодействия будет недостаточно.
Вот тут и выходит на первый план вопрос о необходимости дополнительного посещения ребенком кружков и объединений, задачей которых является подготовка к школе. К слову сказать, сегодня предложений подобных услуг на рынке очень много, однако не все родители могут себе позволить платные образовательные услуги. И одним из преимуществ подготовки ребенка к школе в условиях государственного учреждения дополнительного образования является именно возможность бесплатного обучения. Кроме того, сильной стороной получения ребенком дошкольной подготовки в системе государственного дополнительного образования является наличие подготовленных квалифицированных кадров, регулярно подтверждающих свой профессионализм с помощью существующего механизма аттестации педагогических работников. Еще одним несомненным преимуществом является обязательное наличие в данных учреждениях дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ – документов, составленных на основе нормативно-правовой базы, с учетом современных санитарных требований к организации образовательного процесса, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также включающих календарно-тематические планы, методические источники, материалы для проведения обследования уровня различных областей развития учащихся.
Несомненными плюсами дополнительной подготовки детей к школе являются также приобретение детьми опыта взаимодействия в условиях образовательного процесса, развитие умения слышать педагога и выполнять его требования, умения владеть собой в разных ситуациях, воспитание эмоций.
С учетом упоминавшейся выше растущей школьной нагрузки на учащихся дальнейшее развитие и совершенствование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ, направленных на подготовку детей дошкольного возраста к школьному обучению, имеет хорошие перспективы и должно быть, на наш взгляд, нацелено на повышение внимания к использованию в образовательном процессе различных здоровьесберегающих технологий, а также технологий, направленных на развитие психологической устойчивости детей, как способности выдерживать повышенные нагрузки, преодолевать усталость, а также их эмоциональной стабильности, заключающейся в развитии адаптационных способностей, умения в различных ситуациях сохранять спокойствие и уверенность в себе.
Март 2022