воспитатель
МБДОУ № 66 "Беломорочка",
г. Северодвинск, Архангельская область
Цель: создание условий развития любознательности и познавательной активности детей.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления детей об окружающем мире.
2. Формировать познавательно – исследовательские навыки и умения.
3. Создавать условия для самореализации детей старшего дошкольного возраста.
4. Развивать коммуникативные умения: умение общаться, взаимодействовать в коллективе.
I Подготовительный этап мероприятия:
Цель: создаться условия для включения каждого ребёнка в организацию деловой игры.
Ø Работа с детьми.
· Беседа
Что такое наука? Кто такие исследователи? Научная конференция – это что?
Научная конференция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы (Википедия)
Кто такие – докладчики, слушатели? Как подготовится к конференции?
· Д/и: «Что для чего?» и «Где используем?»
(Лупа, микроскоп, пипетка, термометр, линейка, рулетка, сантиметр, песочные часы, секундомер.) Дети рассматривают, действуют, общаются.
· Игра «Сложи узор» кубики Никитина - песочные часы.
/Дети работают в паре/ - умение взаимодействовать.
Какие бывают песочные часы? Песочные часы - отличие по времени, цвету песка – рассматривание и исследование.
Вопрос: Что можно сделать за 3 минуты? Дети предлагают и исследуют /спеть песню, собрать картинку, составить рассказ по картине, сделать поделку из конструктора и др./
· Проведение опытов.
1. Опыт с водой «Распускающие цветы». Для проведения этого опыта нарисуйте цветок, как на картинке. Диаметр цветка вместе с лепестками — около 6 см.
Раскрасьте и вырежьте цветок. Последовательно загните все лепестки к центру.
Налейте в тарелку немного воды и опустите в нее цветок. Цветок оживёт и начнет распускаться.
Почему это происходит?
Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
2.Опыт «Магнитные силы».
«Как достать скрепку из воды не намочив рук»
Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
Материал: Стаканчик с водой, железные предметы (скрепка), магнит.
Незнайка «случайно» роняет скрепку в стакан с водой. Возникает вопрос, как достать скрепку из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.
Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
Вам понравились опыты? Что нового вы узнали? А хотите ещё больше узнать?
Мы предлагаем вам дома провести исследование, опыт и представить его на нашей научной конференции.
Ø Работа с родителями
Объявление родителям о предстоящей деловой игре. /Что и когда./
Рекомендации к подготовке мероприятия
1. выбрать тему исследования.
Условие: тема должна быть интересна ребёнку, может быть выполнена в кротчайший срок, оригинальна, необычно.
2. Подготовить фото доклад, содержание доклада ребёнок должен выучить, поэтому текст должен быть понятным и кратким – не более 3 минут (что хотели узнать, что для этого взяли, как делали, какие результаты получили, выводы)
Оборудование: организация места для выступления докладчика (трибуна и мольберт для фото), магнитофон; ладошки красного и синего цвета по количеству участников конференции, грамоты участникам конференции, фишки и баночки с картинками смайлик «Я справился!», «У меня не получилось» (грустный смайлик).
II основной этап: Ход мероприятия
цель: создание условий развития любознательности и познавательной активности детей.
Педагог: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашей научно – практической конференции.
Сегодня наши дети представят свои научные труды, исследовательские работы, которые они провели вместе с родителями.
Время выступления не больше 3 минут. А помогут нам определить? (песочные часы)
Слушатели будут оценивать презентацию научного труда. Для этого у вас на столах две ладошки красного и синего цвета. Красный цвет означает, что всё понятно, интересно, а синий не понятно, есть вопросы.
Желаем всем успеха!
Педагог приглашает первого участника.
Ребёнок выступает, педагог оказывает помощь, при затруднении. После выступления слушатели оценивают. И проходит беседа по вопросам.
ü Вопрос, к тому, кто поднял ладошку синего цвета, что не понятно?
ü Где нашли информацию?
ü С кем ставили опыты?
ü Сложно ли проводить этот опыт?
ü Доволен ты результатом?
ü Заинтересовался ты опытами?
После выступления других участников дети самостоятельно задают интересующие их вопросы.
В ходе выступления докладчиков проводится физкультурная пауза – игра «Замри!»
Дети танцуют под музыку, как только остановится музыка, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.
Продолжение научной конференции – выступления следующих участников.
III этап: итог мероприятия.
Цель: оценивание результатов.
Рефлексивный круг (беседа по вопросам, оценивание своего выступления, награждение участников конференции)
ü Что интересного, нового вы узнали на нашей научной конференции?
ü Что нового вы узнали, чему научились?
ü Чьё выступление вам особенно понравилось? Почему?
ü Какие трудности вы испытывали, выступая на нашей конференции?
ü Что необходимо сделать, чтобы было легче выступать на конференциях?
ü Оцените своё выступление. Предложить детям разложить фишки в баночки.
1. весёлый смайлик означает, что я справился!
2.грустный смайлик означает, что я не справился!
Награждение участников конференции (вручение грамот «Я исследователь!».)
По итогам нашей конференции будет создана книга «Я исследователь!»