Конференции

    НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ». МЕРОПРИЯТИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

    Павловская Тамара Витальевна,
    воспитатель
    МБДОУ № 66 "Беломорочка",
    г. Северодвинск, Архангельская область

    Цель: создание условий развития любознательности и познавательной активности детей.
    Задачи:
    1.         Расширять и углублять представления детей об окружающем мире.
    2.         Формировать познавательно – исследовательские навыки и умения.
    3.         Создавать условия для самореализации детей старшего дошкольного возраста.
    4.         Развивать коммуникативные умения: умение общаться, взаимодействовать в коллективе.
    I Подготовительный этап мероприятия:
    Цель: создаться условия для включения каждого ребёнка в организацию деловой игры.
    Ø Работа с детьми.
    ·          Беседа
    Что такое наука? Кто такие исследователи? Научная конференция – это что?
    Научная конференция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы (Википедия)
    Кто такие – докладчики, слушатели? Как подготовится к конференции?
    ·          Д/и: «Что для чего?» и «Где используем?»
    (Лупа, микроскоп, пипетка, термометр, линейка, рулетка, сантиметр, песочные часы, секундомер.) Дети рассматривают, действуют, общаются.
    ·          Игра «Сложи узор» кубики Никитина - песочные часы.
    /Дети работают в паре/ - умение взаимодействовать.
    Какие бывают песочные часы? Песочные часы - отличие по времени, цвету песка – рассматривание и исследование.
    Вопрос: Что можно сделать за 3 минуты? Дети предлагают и исследуют /спеть песню, собрать картинку, составить рассказ по картине, сделать поделку из конструктора и др./
    ·          Проведение опытов.
    1. Опыт с водой «Распускающие цветы». Для проведения этого опыта нарисуйте цветок, как на картинке. Диаметр цветка вместе с лепестками — около 6 см.

    Раскрасьте и вырежьте цветок. Последовательно загните все лепестки к центру.
    Налейте в тарелку немного воды и опустите в нее цветок. Цветок оживёт и начнет распускаться.
    Почему это происходит?
    Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается.
    2.Опыт «Магнитные силы».
    «Как достать скрепку из воды не намочив рук»
    Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.
    Материал: Стаканчик с водой, железные предметы (скрепка), магнит.
    Незнайка «случайно» роняет скрепку в стакан с водой. Возникает вопрос, как достать скрепку из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде.
    Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.
    Вам понравились опыты? Что нового вы узнали? А хотите ещё больше узнать?
    Мы предлагаем вам дома провести исследование, опыт и представить его на нашей научной конференции.
    Ø Работа с родителями
    Объявление родителям о предстоящей деловой игре. /Что и когда./
    Рекомендации к подготовке мероприятия
    1.         выбрать тему исследования.
    Условие: тема должна быть интересна ребёнку, может быть выполнена в кротчайший срок, оригинальна, необычно.
    2.         Подготовить фото доклад, содержание доклада ребёнок должен выучить, поэтому текст должен быть понятным и кратким – не более 3 минут (что хотели узнать, что для этого взяли, как делали, какие результаты получили, выводы)
    Оборудование: организация места для выступления докладчика (трибуна и мольберт для фото), магнитофон; ладошки красного и синего цвета по количеству участников конференции, грамоты участникам конференции, фишки и баночки с картинками смайлик «Я справился!», «У меня не получилось» (грустный смайлик).
    II основной этап: Ход мероприятия
    цель: создание условий развития любознательности и познавательной активности детей.
    Педагог: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашей научно – практической конференции.
    Сегодня наши дети представят свои научные труды, исследовательские работы, которые они провели вместе с родителями.
    Время выступления не больше 3 минут. А помогут нам определить? (песочные часы)
    Слушатели будут оценивать презентацию научного труда. Для этого у вас на столах две ладошки красного и синего цвета. Красный цвет означает, что всё понятно, интересно, а синий не понятно, есть вопросы.
    Желаем всем успеха!
    Педагог приглашает первого участника.
    Ребёнок выступает, педагог оказывает помощь, при затруднении. После выступления слушатели оценивают. И проходит беседа по вопросам.
    ü  Вопрос, к тому, кто поднял ладошку синего цвета, что не понятно?
    ü  Где нашли информацию?
    ü  С кем ставили опыты?
    ü  Сложно ли проводить этот опыт?
    ü  Доволен ты результатом?
    ü  Заинтересовался ты опытами?
    После выступления других участников дети самостоятельно задают интересующие их вопросы.
    В ходе выступления докладчиков проводится физкультурная пауза – игра «Замри!»
    Дети танцуют под музыку, как только остановится музыка, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась.
    Продолжение научной конференции – выступления следующих участников.
    III этап: итог мероприятия.
    Цель: оценивание результатов.
    Рефлексивный круг (беседа по вопросам, оценивание своего выступления, награждение участников конференции)
    ü  Что интересного, нового вы узнали на нашей научной конференции?
    ü  Что нового вы узнали, чему научились?
    ü  Чьё выступление вам особенно понравилось? Почему?
    ü  Какие трудности вы испытывали, выступая на нашей конференции?
    ü  Что необходимо сделать, чтобы было легче выступать на конференциях?
    ü  Оцените своё выступление. Предложить детям разложить фишки в баночки.
    1. весёлый смайлик означает, что я справился!
    2.грустный смайлик означает, что я не справился!
    Награждение участников конференции (вручение грамот «Я исследователь!».)
    По итогам нашей конференции будет создана книга «Я исследователь!»
    Март 2022