Высшая школа делового администрирования
Конференции

ПРОЕКТ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Урявина Алёна Валерьевна,
воспитатель
МАДОУ "Детский сад № 23",
г. Пермь

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.
Обоснование актуальности и значимости проекта:
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в раннем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, поскольку игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием речи, воображения, фантазии, инициативности и т. д.
Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе, находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Малыши очень любят театрализованные представления. Это особенно верно, если речь идет о детях раннего возраста. В самом деле, театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребенок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребенка к миру игры и театра начинаю с раннего возраста.
План проекта

Название

«В гостях у сказки».

Возраст детей

2-3 года

Образовательные

области

Познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие

Участники

Воспитатель

Воспитанники

Родители

Вид проекта

Краткосрочный, творческий, групповой

Направленность проекта

Практико-ориентированный

Сроки реализации

1,5 месяца

Цель


Развитие интереса детей к совместной театрализованной деятельности

Задачи


Создать условия для знакомства детей с русскими народными сказками, с различными видами театра.

Развивать желание детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым, с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

Побуждать детей к речевым высказываниям, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы.

Развивать художественное восприятие детей, воспитывать отзывчивость на доступные пониманию произведения народной культуры.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на совместную деятельность, накопление опыта доброжелательных отношений со сверстниками.

Привлечь родителей воспитанников к мероприятиям, проводимым в рамках проекта.

Предполагаемый результат


Для педагога:

¾                 Создан кейс дидактических и методических материалов для знакомства детей с видами театра.

¾                 Повышена компетентность педагога по данной теме посредством проектной деятельности.

Для детей:

¾                 Дети познакомятся с различными видами театра.

¾                 У детей повысится интерес к сказкам, рассматриванию иллюстраций по сказкам.

¾                 Через обыгрывание сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Для родителей:

¾                 Совместная деятельность будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.

¾                 Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.


Подготовительный этап, 1 неделя
1.         Разработка проекта «В гостях у сказки».
2.         Определение целей и задач.
3.         Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.
4.         Создание содержательной предметно – развивающей среды, способствующей возникновению интереса к театрализованным играм:
¾       подбор литературного материала, фольклорного материала.
¾       подбор игр: игры-имитации, подвижные игры, игры-забавы, театрализованные игры, пальчиковые игры.
¾       пополнение уголка театрализованной деятельности различными видами театра.
5.         Подготовка презентации для родителей «Развитие речи малышей посредством театрализованной деятельности».
Основной этап, 4 недели
Мероприятия с детьми:
¾       НОД (ОО «Познание», «Речь» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»);
¾       чтение сказок и беседы по их содержанию, разучивание народных песенок и потешек,
¾       прослушивание сказок в аудиозаписи,
¾       игры-драматизации сказок: «Колобок», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка»;
¾       игровая деятельность (игры-имитации; подвижные игры, игры-забавы, театрализованные игры, пальчиковые игры)
¾       продуктивная деятельность (в совместной с воспитателем и в самостоятельной деятельности): раскрашивание картинок «Герои русских народных сказок», лепка на темы: «Зернышки для курочки Рябы», рисование «Колобок – румяный бок», «Дорожка для колобка»
¾       образовательная деятельность в режимных моментах (создание игровых ситуаций, загадывание загадок о сказках и сказочных героях, рассматривание иллюстраций к сказкам; поговорки, стихи, физминутки)
Взаимодействие с детьми
• Художественно-эстетическое развитие
1. Чтение художественной литературы: сказки «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка». Цель - приучать слушать относительно большие произведения. Развивать желание детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения
2. Разучивание с движениями песенки «Я пеку, пеку, пеку» (параллель со сказкой «Колобок»). Цель - учить согласовывать движения со словами
3. Работа в уголке рисования (раскраски к русским народным сказкам)
4. Лепка «Колобок», рисование «Колобок – румяный бок», аппликация «Дорожка для колобка». Цель - вызывать желание передать образ героя сказки в творчестве.
• Познавательное развитие
1. Беседа с детьми «Что такое кукольный театр». Цель - познакомить детей различными видами кукольным театром, побуждать с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок
2. Беседа о жизни лесных зверей. Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.).
3. Рассматривание иллюстраций по теме «Русские народные сказки». Цель - развивать желание детей слушать сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.
4. Обыгрывание сказок с помощью различных видов театра (пальчиковый, на лопатках). Цель - привлечь детей к театрализации сказок.
• Речевое развитие
1. Слушать и слышать рассказ воспитателя
2. Игры на имитацию голоса: «Кто как кричит?», «Кто как голос подает?». Цель – упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз.
• Физическое развитие
1. Пальчиковые игры. Цель - учить согласовывать движение с текстом
3. Подвижные игры с сюжетом: «У медведя во бору», «Зайчик беленький сидит». Цель - развивать способность принять на себя роль животного.
4. Имитационные упражнения «Изобрази героя сказки», «Покажи, как ходит мишка, лисичка…». Цель - развивать способность принять на себя роль животного.
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование «Как вы проводите досуг с ребенком?». Цель - выяснить проблемы, возникающие у родителей по данной тематике, а также акцентировать внимание родителей о необходимости посещать театры с детьми
2. Изготовление пальчикового театра, театра на лопатках, декораций. Цель - заинтересовать и побудить родителей к изготовлению пальчикового театра с последующим их использованием в совместной театрализованной деятельности с детьми, укрепление семейных отношений.
3. Привлечение родителей к участию в показе театрализованного представления для детей по сказке «Колобок»
Завершающий этап.
1. Развлечение по мотивам русской народной сказки «Колобок» с участием родителей
2. Презентация результатов проекта для родителей и педагогов ДОУ.
3. Планирование дальнейшей работы по приобщению детей к театрализованной деятельности, развитию интереса и детей к русским народным сказкам
Итоги проекта:
1. У детей появился интерес к совместной театрализованной деятельности.
2. Пополнился уголок театрализованной деятельности разными видами театра.
3. Дети ознакомлены с различными видами театра.
4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра и театра на лопатках
5. Более 75% родителей приняли активное участие в подготовке и реализации проекта
Отчёт:
В группе накоплен достаточный наглядный и демонстрационный материал для развития познавательных способностей и развития речи детей. За месяц дети познакомились с такими сказками как «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Колобок». Дети с радостью принимали участие в подвижных играх. Узнавали сказочных героев на картинках.
В своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводились театрализованные игры, в которых с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря этому у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей.

Настольные театры: «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка»



Театр на лопатках: «Теремок» (изготовлен родителями)




Пальчиковый театр: «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок» и другие персонажи (изготовлен родителями)



Театр теней: «Колобок» (изготовлен родителями)




Театр бибабо




Март 2022