воспитатель
ГБОУ ООШ № 20 Структурное подразделение "Детский сад "Василёк", Самарская область, г. Новокукйбышевск
Тема: Подготовка и организация проектной деятельности с детьми «Игровая карусель Поволжья», направленной на формирование представлений у дошкольников базовых представлений о культуре-историческом наследии Самарской области.
Культурная практика (Форма организация): «Круглый стол», индивидуальные консультационные беседы
Возраст обучающихся: 5-7 лет (воспитанники старшего дошкольного возраста)
Этапы
Последовательность деятельности
Специфика действий
(на что обратить внимание молодого педагога)
Необходимое оборудование
1 этап -подготовительный
1.Определение цели проекта: Духовно-нравственное, художественно-эстетическое и патриотическое воспитание дошкольников;
2.Задачи проекта: Расширить знания об истории подвижной игры и народной игрушки Поволжья; Формировать у детей чувство уважения к народному творчеству родного края, воспитывать чувство патриотизма и гражданственности (легенды, былины, сказания, сказки, песни и т.д.); выявлять и развивать у воспитанников творческие способности
3.Сроки и место реализации проекта – декабрь 2021-февраль 2022 (групповые помещения и участки детского сада)
4.Определение темы внутригруппового проекта «Фольклор народов Поволжья»
5. Подобрать и изучить художественную и методическую литературу
1.Работа направленна на накопительный материал по выбранной теме с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей группы для создания мини музея группы (с привлечение родителей в образовательный процесс);
2. Подбор картотеки игр Поволжья https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/02/16/kartoteka-podvizhnyh-igr-narodov-povolzhya
-художественной литературы, сказок,https://pandia.ru/text/79/181/98651.php,песенки https://mishka-knizhka.ru/russkie-narodnye-pesni-dlja-detej/,потешки, прибаутки: https://infourok.ru/albom_detskiy_folklor.malye_folklornye_formy-331358.htm
3.Помощь, подбор и изготовление костюмов, поделок и сувениров.
4.Предложить родителям вместе с детьми посетить музеи города, выставочные залы. Совершить автомобильную (виртуальною) экскурсию по городу и ее окрестностях)
Магнитофон, ноутбук или мультимедийное оборудование, костюмы, атрибуты к играм
2 этап - организационный
1. Составить план реализации проекта на основе народной сказки, игры
2.Разработка НОД познавательного цикла, сценариев к праздникам и развлечениям
3.Подбор дидактического материала, дидактических игр, основанных на народном фольклоре
4.Чтение художественной литературы, сказок народов Поволжья, инсценировка сказки; слушание народной музыки, подвижные игры
5.Рассматривание предметов народного творчества, быта; создание мини музея.
1.Просмотр мультфильмов разных народов (Анализ: сходство и различие)
2. Проведение тематических занятий по истории культуры Поволжья: «Самарская домовая резьба»http://www.kraeved-samara.ru/archives/302; Самарсская глинянная игрушка Лоры Городецкой
https://samaralife.wordpress.com/2013/01/18/samarskaya-igrushka-lory-gorodetskoy/; Знакомство с авторской росписи художницы города Самара- Горловой Светланы Григорьевны. https://nsportal.ru/ap/library/khudozhestvenno-prikladnoe-tvorchestvo/2013/09/10/analiz-i-vyyavlenie-osobennostey-avtorskoy
4. «Игровая карусель Поволжья»-физкультурные игровые занятия
5.Творческая мастерская «Работы детской мастерской»
Мастер-классы, рекомендации по работе с разным материалом: пластилин, глина, акварель, гуашь
Рекомендаций по изготовлению информационного стенда, буклетов для родителей воспитанников.
3 этап-
Работа над проектом (выполнение поставленных задач)
1. «Народные гуляния» - слушание народной музыки, элементарное музицировали;
2. «Сказ о том, как умные и полезные вещи стали музыкальными инструментами» тематическое музыкальное занятие с ЭОР
3. «Игровая карусель Поволжья» физкультурное игровое занятие со сказочным героем.
4. «Городские посиделки» Итоговое развлечение.
5.Посещение мини музеев в групповых помещениях детского сада.
1.Подобрать музыкальные произведения с учетом возраста воспитанников
2.Подбор предметов быта для рассматривания и музицировали: ложки, стиральная доска, пила, крышки от кастрюль, бутылки и т.д.
3. В работе использовать ленты, канат, маски-шапочки, мячи, колпачки, и т.д.
4. воспитанники в народных костюмах, создание праздничной атмосферы, группа или музыкальный зал оформлены в народной тематике
5.Каждый музей оформлен в выбранном направлении педагога: например «Русская матрёшка»; «Неваляшка или Ванька-Встанька», «Предметы быта»; «Народные кастюмы»
Организовать центр «Детская мастерская» с наборами предметов для развития творческих способностей детей
4 этап-
Подведение итогов
Виртуальная экскурсия по народному творчеству Поволжья,
Виртуальная экскурсия достопримечательностям города Новокуйбышевска
Памятные подарки участникам проекта
1.Проведение выставки совместных работ родителей и детей «Мини-музей»
2.Опрос родителей о работе в проектной деятельности 3.Обобщение опыта по теме проекта в форме презентации или виртуальной экскурсии.
4.Благодарность всем участникам проектной деятельности
Анализ достижения целей и полученных результатов
Подведение итогов выполнение педагогами и родителями совместных творческих работ и пособий
Задачи
· Создать систему работы по приобщению детей к истокам русской народной культуры через художественно-продуктивную и творческую деятельность.
· Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
· Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм и т. д.
· Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
· Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.